Девушка-матрос из Херсона рассказала о дискриминации в море

10.03.2018
9570

Aлександра Ильина считает, что миф «женщина на корабле - к беде» давно устарел и о нем пора забыть.

 

25-летняя Aлександра родом из Херсона работает матросом. Она уже была в 3 рейсах, два из которых на должности матроса.

Считается, что на этой должности приходится делать много тяжелой физической работы и даже не все мужчины справляются с этим, что уже говорить о девушках. Александра развенчивает все мифы. Она рассказала о трудностях работы в море, дискриминации и о том, как доказывает равенство среди мужчин коллег.

 

Александра получила высшее образование по финансовой аналитике. По специальности ей работать не понравилось. После рассказов моряков о своей работе, ей самой захотелось попробовать себя в этой профессии.

Чтобы стать матросом Вы заканчивали какие-то специальные курсы? Много ли девушек обучалось с Вами?

Я окончила в Херсоне курсы матроса в Одесском тренажёрном центре Херсонского филиала. Нас было в группе 31 человек, и я одна девушка. Меня раз 5 спрашивали, точно ли я хочу у них учиться и повторяли, что они трудоустройством не занимаются.

Cколько лет Вы уже ходите в море?

Всего два года, как я работаю на флоте, за это время у меня было три контракта (кадет, OS, OS). Работала на балкерах, в основном река-море. Это мой любимый тип судна.

Проблемы с трудоустройством были? Сколько ждали свой первый рейс?

Главная проблема - это сексизм. Когда приходишь в крюинг, то первый ответ, мы женщин не берём. И говорят, что судовладелец ставит такие условия. Первый рейс я ждала 4 месяца. Впервые на судно я попала кадетом на 2 месяца. Как положено для получения рабочего диплома OS. Потом ушла на 2 месяца и так как судно ставили в ремонт, то меня перевели на крайнее судно в должность OS, где я проработала 10 месяцев.

 

C Вами в рейсах работали еще женщины?

Нет. На всех 3 суднах я была одна девушка. Мне заранее никто не говорил о членах экипажа, только как зовут капитана и что все мужчины. Так как я выросла среди мужчин и с женщинами дружбы не вожу, то мне было легко идти работать к мужчинам.

В чем сложность работы девушки в море?

Главная сложность для девушки - это физическая подготовка. На палубе нужно работать с канатами, пожарным инвентарем, ведрами, замывкой судна и трюмов. Так как я с детства занималась спортом, то для меня таких трудностей не было.

И все же с какими трудностями столкнулись на работе?

В основном трудность одна – это экипаж. У меня было два судна с хорошим экипажем, где мужчины относились с пониманием и помогали только по необходимости. A так мужчины считают, что женщине не место на судне и ей начинают откровенно мешать или морально издеваться над ней. Но это, как правило, в славянских экипажах происходит.

Как Вам удается доказывать свое равенство перед мужчинами?

Мне приходиться знать больше чем мужчины в своей профессии (такелажное дело, технологию покраски, штурманское дело и даже примитивно ориентироваться в машине), по минимуму допускать ошибок и без посторонней помощи справляться со своими обязанностями.

C каким еще видом дискриминации могут сталкиваться женщины-моряки?

Мужчины могут за каждую ошибку или недоработку в работе списывать все на женскую игру и начинать «гнобить, как специалиста (считают, что мужчины-моряки никогда не ошибаются). Бывает такое, что относятся как к девушкам легкого поведения, позволяют себе руки распускать. В моей практике такого не было. Экипажи до такого не опускались.

Какие Ваша дальнейшие планы, собираетесь повышать квалификацию?

Cейчас я учусь на штурмана на заочной форме в Херсонской государственной морской академии. Думаю о работе лоцмана или преподавателя в морском учебном заведении, или работать в Капитании порта на трафик контроле.

 

Александра рассказала, что в ближайшие пять лет семью заводить не планирует, ну а после 30, когда «осядет» на суше, тогда уже задумается о серьезных отношениях, а пока в сердце девушки-матроса сплошная морская романтика.

Источник: Херсон.city

Новости дня

Читайте еще

Как использовать ручку переноса огня для оружия
Ручка для переноса огня – это инновационное устройство, которое может значительно улучшить ваш опыт владения оружием. Она предназначена для увеличения точности и стабильности стрельбы, эффективного подавления огня и контроля отдачи, а также...
4 часа назад
92
Можно ли загорать при варикозном расширении вен?
Вены при варикозе патологически изменяются и деформируются. К развитию этого распространенного заболевания могут привести различные причины. После осмотра у флеболога и по результатам обследования назначается индивидуальное лечение варикоза лазером, введение в вену...
10.05.2024
728
Выбор палатки для туризма
Без палатки во время туристического похода не обойтись, даже если ваше путешествие в один день. Качественная палатка защитит от дождя, ветра, снега и даже от солнца, а шатер палатка может заменить своей...
22.04.2024
2610
Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
2714