Херсонский социолог проверил, сколько денег и времени уходит на оформление биометрического паспорта

04.02.2016
2755
Херсонский социолог проверил, сколько денег и времени уходит на оформление биометрического паспорта

Известный херсонский социолог, возглавлявший кафедру социологии в одном из херсонских университетов, кандидат наук Владимир Коробов рассказал, как он получал биометрический паспорт "по-новому".

О сложностях данного процесса Коробов сообщил в facebook.

"Предоставления административных услуг «по-новому» может быть не только предметом изучения, но и собственным горьким опытом. Сегодня оформил документы на новый заграничный биометрический паспорт (в ожидании безвизового режима в мае-июне, говорят, таковой будет действовать только при наличии таких паспортов). Воспользовался услугами госпредприятия «Документ» Государственной миграционной службы на ул. Перекопской, поначалу был приятно удивлен новым центром, современной мебелью и улыбающимися девушками. Но к вечеру, после проведенного в очередях дня, впечатление изменилось на противоположное. Самое главное – цена вопроса. Знакомый таксист получил такую же точно услугу за 700 грн. (у него оказалась нужная знакомая и это, как и раньше, влияет на стоимость административной услуги, я заплатил вдвое дороже - 1 365 грн. за такой же срочный заказ – 2 недели).

Неприятна непрозрачность услуги: договор, который мне выдали на руки, содержит упоминание только о внесенных мной 350 грн., остальная тысяча ушла на 5 разных счетов неизвестно кому и доказательств этому не осталось. 5 квитанций были напечатаны мелким шрифтом и после оплаты чеки пришлось отдать в центре. Оплата проходила в Сбербанке за квартал от центра. Там та же картина: современная мебель и рабочие места служащих, три терминала, у которых огромные очереди горожан, оплачивающих коммунальные услуги. В основном это люди пожилого возраста, не имеющие навыков обращения с компьютерами, терминалами, имеющие плохое зрение, поэтому у каждого терминала была закреплена сотрудница банка, помогающая совершать необходимые манипуляции для оплаты счетов. Все напоминало советский полуавтомат с газводой, которым руководила обычная продавщица.

Конечно, это пародия на современность. При этом при входе в банк висела реклама с ложным обещанием обслуживания без очереди. А операционный зал банка украшен многочисленными плакатами с призывом «Сохраняйте спокойствие! Съешьте конфету!» («Зберігайте спокій!» з’їжте цукерку!»). Призывы оказались далеко не лишними, хотя до раздачи конфет не дошло. В центре, куда пришлось вернуться после оплаты услуги самая большая очередь оказалась к служительнице, делающей фотографии и сканирующей отпечатки пальцев. Но в этой очереди все-таки были элементы организации, выдавались специальные номера и благодаря этому я успел пообедать с друзьями в соседнем ресторане с чудесным названием «Кефир» вместо сидения в очереди (если кому интересно, что у нас едят несчастные клиенты паспортного сервиса – уха из трех рыб и запеченая дорада). Сделать отпечатки моих пальцев почему-то не удалось и девушка, работающая на сканере, объявила, что у меня будет паспорт без отпечатков пальцев. Пояснить необязательность этого элемента она не смогла.

Не знаю, чем кончится эта эпопея, будет ли в срок сделан новый паспорт, но впечатления такие: (1) стоимость услуги завышают раз в 5, используя организацию –посредника между гражданином и государством. Причем государство «крышует»; (2) услуга предоставляется непрозрачно, невозможно понять, кому и за что гражданин платит, непроясненным остался вопрос с отпечатками пальцев: нужны ли? Почему не получается их сделать? (3) «узкое место» услуги – оплата через банк, который не готов к этому и не справляется с этим; (4) услуга фрагментирована на неравноценные этапы, каждый из которых имеет свои проблемы – подача документов, оплата, фотографирование и сканирование отпечатков, отсутствует электронная очередь.

Я совсем не против , чтобы предоставление административных услуг передавалось публичным предприятиям, то есть бизнесу. Но нужен порядок: современное качество предоставляемых услуг и единый установленный платеж за одну услугу во избежание коррупционных махинаций. А пока с ужасом думаю, что впереди опять ждет нечто подобное в визовом центре в Одессе, где продается все, даже место в очереди",
- рассказал Коробов.

Источник: Херсон Онлайн

Новости дня

Читайте еще

Выбор палатки для туризма
Без палатки во время туристического похода не обойтись, даже если ваше путешествие в один день. Качественная палатка защитит от дождя, ветра, снега и даже от солнца, а шатер палатка может заменить своей...
22.04.2024
1327
Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
1646
: Як правильно увійти на ринок криптовалют?
Якщо у якості торгового чи інвестиційного активу вас цікавить криптовалюта біржа відкриває доступ до широкого різновиду монет. Залишається лише обрати актив та оптимальний момент «входу» на цифровий ринок. Визначення точок входу на ринок...
16.04.2024
1904
Большая часть военнобязанных, у которых есть отсрочка, ее потеряют.
Верховна Рада утвердила во втором чтении законопроект про мобилизацию №10449. Кто потеряет отсрочку Отсрочку потеряют практически все, у кого супруг(а) имеет 3 группу инвалидности. В этот список также попадают те, у кого...
16.04.2024
2642
Вверх