Херсонский мэр Владимир Миколаенко: об увольнениях, дырявых дорогах и мусорной катастрофе
Предвыборная гонка-2015 была полна «грязи», черного пиара и информационной борьбы между кандидатами: интриги, факты подкупа избирателей и «карусели» уже позади.
Вернувшись не на щите, а с щитом победитель избирательной гонки за мэрское кресло Владимир Миколаенко отвечает на все прямо поставленные вопросы. Кто станет секретарём городского совета, долго ли жителям Таврического придется жить на свалке и как в городе планируют латать дыры - все это далее в нашем интервью с городским головой.
- Владимир Васильевич, кого Вы видите в должности секретаря городского совета? У многих есть различные домыслы по данному поводу, не могли бы Вы внести ясность.
- Я по своей натуре демократ и считаю, что избранники народа сами должны решить, кто займет должность секретаря горсовета. Есть фракция, которая получила наибольшую поддержку со стороны нашего общества - это «БПП Солидарность», именно они в первоочередном порядке имеют право предложить кандидатуру на эту должность. Я, откровенно скажу, буду поддерживать эту кандидатуру.
Эта политсила поддержала мою кандидатуру во втором туре мэрских выборов, и если БПП выдвигает - я поддерживаю эту кандидатуру.
Важно, чтобы и в сессионном зале поддержали этого человека.
Ранее, неоднократно появлялась информация о том, что место секретаря городского совета займет экс-кандидат на пост городского головы от БПП Елена Урсуленко.
- Кто, займет должность пресс-атташе городского совета Станислава Трошина, написавшего заявление об увольнении? Ширятся слухи, что вы разорвали с ним трудовой договор по причине того, что он занял противоборствующую Вам сторону на мэрских выборах и поддержал другого кандидата.
- Да, я пригласил в свой кабинет Трошина и попросил его написать заявление об увольнении. Он определился со своей политической деятельностью и поддержал другую кандидатуру. Но дело не столько в этом, я на многое могу закрыть глаза, но если ты в рабочее время стоишь картошкой торгуешь - это прямое нарушение присяги и иначе не могло быть.
Кстати, я предложил уволиться и другому человеку сегодня - начальнику управления охраны здоровья госпоже Межерицкой.
Буквально после выборов я предложил ей также написать заявление, дал возможность ей подыскать себе другое место работы. Поэтому жду следующего увольнения.
С административными вопросами все понятно. Что не понятно, так это то, как долго жители 4-Таврического будут жить на свалке ТБО (твердых бытовых отходов). Ведь, как известно, ежедневно на херсонский полигон вывозятся около 800 кубометров (цифра колеблется до 1.8 тысяч кубометров) мусора.
Единственное логичное предложение по решению данного вопроса, которое предполагало строительство мусоросортировочной линии на херсонском полигоне от предприятия «Интегро» депутатский корпус отверг.
- Как планируете решить вопрос о свалке ТБО в Херсоне? Будет ли в ближайшей перспективе привлечены инвестиции для постройки мусороперерабатывающего завода или мусоросортировочной линии?
На наш вопрос городской голова продемонстрировал эскиз мусоросортировочного комплекса мощностью более 90 тысяч тонн ТБО в год.
- Это именно то, что не получило поддержки от депутатского корпуса прошлой каденции. Вы помните ситуацию с полигоном? Когда я пришел руководителем города, я пригласил к себе людей, которые используют наш полигон, положил документ и объяснил, что в таком порядке нельзя работать: Есть договор, в соответствии с которым мы проводим рекультивацию этой свалки, ее содержание, а вы просто зарабатываете 12 миллионов в год. Так не должно быть!
Я предложил переписать договор, где указать, что за пользование полигоном, предприниматели должны перечислять три миллиона в городской бюджет. Они отказались!
С этим городскому голове ничего сделать не удалось, так как за три дня до назначения его на должность, договор с предприятием, использующим полигон, был продлен еще на 3 года (к слову, термин старого договора на тот момент еще не истек). В судебном порядке этот вопрос в пользу города было не решить.
- Мы пошли другим путем, собрали общественность и представителей экологических организаций и огласили конкурс на лучший проект.
Победителем конкурса на строительство мусоросортировочной линии на херсонском полигоне стало предприятие «Интегро», которое готово было вложить в это дело более 3 миллионов гривен. Также инвесторы были готовы уплачивать 1 миллион гривен ежегодного взноса на финансирование социальной сферы Херсона.
- Уже на сессии, по данному вопросу были возмущения: встала одна дамочка и, мол, 15 лет никто ничего не строил
- надо разобраться. Потом, еще один депутат, в ее поддержку заявил, что нужно разобраться. Так, на голосовании не хватило пары голосов для принятия решения.
Не секрет, что внутридворовые проезды Херсона - это боль, как пешеходов, так и автомобилистов. Огромные дыры, в которых скапливается дождевая вода то и дело приносят хлопоты горожанам.
- Владимир Васильевич, как планируете решать этот наболевший вопрос? Правда, что в перспективе, в Херсоне может появиться свой асфальтовый завод?
- Первое, что я считаю необходимым, это приобрести заводик по производству тротуарной плитки. Я понимаю, что это дешевле, чем класть асфальт, есть возможность производить работы круглый год (кроме снежной погоды) и легче подобраться к коммуникациям.
Сейчас мы проводим испытания для херсонских предприятий, а также мы уже как полгода заключили договор с Одесским предприятием. Они ремонтировали у нас улицу Коста Хетагурова, сейчас заканчивают на 49-й Гвардейской Дивизии, 28 и уже перейдут во внутридворовые проезды дома 11.
Данное предприятие, для того, чтобы зарекомендовать себя с наилучшей стороны, закупает материал для ремонтных работ высокого качества в Николаеве, в ущерб себе.
- Представители этого предприятия были у меня. Мы и дальше планируем с ними сотрудничать, и они настроены серьезно. Они готовы зайти в Херсон с большими объемами и разместить тут свой асфальтовый завод.
Удивляет херсонского мэра , почему наши херсонские предприятия не такие активные.
- Мы столкнулись с ситуацией, когда херсонские предприятия не имели тех мощностей, для того, чтобы освоить деньги, предусмотренные на ремонтные работы в городском бюджете.
Что касается внутридворовых проездов, то мэр даже представить себе не мог этих проблем, пока с ними не столкнулся.
- Я думал, что на выделенные из бюджета 9 миллионов должно хватить на большой объем работ. Но на деле оказалось, что вместо того, чтобы заделывать дыры, пришлось снимать весь слой асфальта в проезде и класть его с нуля.
Есть проблемы и с расстановкой приоритетов - те дворы, в которых необходимо делать дороги в первую очередь и те, которые могут с ремонтом повременить.
- Сейчас по инициативе депутатов, при участии руководителей райисполкомов, глав ОСМД и квартальных, а также общественников будут определены приоритеты по ремонту внутридворовых проездов.
Вопросов к городскому голове всегда много, а времени на них ответить всегда - мало! Наш ресурс обещает «подкармливать» ваше любопытство новыми сведениями не только официальной, но и личной жизни херсонских чиновников.