Переименование улиц не ударит по кошельку херсонцев
Переименование улиц не потребует финансовых затрат херсонцев, сообщает пресс-служба мэрии Херсона.
Сколько этот процесс будет стоить горбюджету и херсонцам, нужно ли обязательно менять документы и как переименование скажется на частных предприятиях, отвечали юристы и сотрудники земдепартамента.
«Процесс переименования улиц в Херсоне не предусматривает выделение значительных средств из местного бюджета. За счет горбюджета будут изменены только таблички в начале и в конце улиц, а также информационные стенды», — сообщил юрист и общественный деятель Константин Капошилин.
По словам мэра, замена табличек с названием — дело нескольких десятков тысяч гривен.
Что касается частного сектора, то заменять табличку или нет — решает сам владелец.
Изменение почтового адреса дома или квартиры согласно действующему законодательству не является основанием для того, чтобы менять свидетельство на право собственности. Все документы, которые находятся на руках у владельцев, действуют, и юридической силы не теряют.
В случае продажи имущества, его дара или передачи по наследству, когда человек обращается в регистрационные органы, местные власти обещают бесплатно выдавать жителям справки о переименовании, которую нотариус будет привлекать к делу.
В результате в выписке из реестра прав собственности указывается бывший адрес, а при оформлении нотариальных договоров нотариус, на основании решения местного совета, указывать новый.
Так же при изменении названия улицы не требуют срочного переоформления документы, выданные архитектурой и земельным отделом.
Официальная смена названия улицы не является основанием для признания каких-либо документов недействительными, то есть не будет представлять никаких проблем ни для ГНИ, ни для самих предпринимателей, утверждают власти.
Законодательством не предусмотрено обязательное внесение изменений в свидетельство о госрегистрации субъекта предпринимательской деятельности или лицензию.