В судостроительной компании объяснили почему зарубежные компании не хотят инвестировать в постройку судов

16.09.2019
1161
В судостроительной компании объяснили почему зарубежные компании не хотят инвестировать в постройку судов

Самой главная проблемой судостроительной отрасли генеральный директор холдинга Смарт Мэритайм Груп Василий Федин считает политические риски. По его мнению, иностранные инвесторы не хотят сотрудничать с украинскими компаниями из-за того, что боятся и не понимают, что происходит в стране. На мировом рынке запрос на постройку судов есть, но в Украину зарубежный заказчик, ввиду постоянной турбулентности, особо не спешит. Об этом В.Федин рассказал в интервью Центру транспортных технологий.

Вторая проблема - дорогие кредиты.
«Сегодня средняя ставка коммерческого банка в национальной валюте для нас составляет от 22%, и от 9% - в долларе. В то же время для наших зарубежных конкурентов она составляет максимум 5-6%. Сегодня политика Нацбанка такова, что машиностроение не считается приоритетной отраслью для развития. Если в 2013 году мы могли привлечь 50 млн долл. кредитов, то сегодня - максимум 3 млн долл. А кредиты и объемы производства в судостроении - взаимосвязанные вещи» - отметил В.Федин. 

При ввозе оборудования для насыщения судов украинские судостроители платят пошлину, тогда как у зарубежных конкурентов ее нет. Это третья проблема, которая влечет удорожание полнокомплектного строительства судов на отечественных верфях. Пока будет действовать эта импортная пошлина, корабелам сложно будет возродить полнокомплектное судостроение в Украине на экспорт.

«В итоге, как ни парадоксально, с одной стороны, цены на наши услуги ниже, скажем, европейских, с другой - себестоимость выпускаемой продукции выше. В основном, за счет доли процентов банка и налогов» – подытожил руководитель судостроительного холдинга В.Федин.  

СПРАВКА:
Смарт Мэритайм Груп (SMG) — крупнейший судостроительный холдинг Украины, объединяющий две судостроительные верфи: Николаевскую и Херсонскую.

Объем производства SMG в 2018 году составил 610 млн грн, что вдвое больше, чем в 2017 году. Средняя заработная плата сборщиков корпусов металлических судов и сварщиков составляет 17,5 тыс. гр

Источник: Херсон Online

Новости дня

Читайте еще

Часы Rolex: Совершенство, Проверенное Временем
Часы Rolex – это не просто аксессуар, а символ безупречного вкуса, высокого статуса и исключительного качества. На протяжении десятилетий этот бренд ассоциируется с престижем, стилем и надежностью. Если вы хотите приобрести Rolex...
24.12.2024
2547
Як заробляти на ціні криптовалюти: інструменти ринку
Для тих, хто тільки починає свій шлях у криптоіндустрії, важливо розібратися, які існують види торгівлі: спот, ф'ючерси на Біткоін, опціони та ін. Маючи теоретичну базу, ви можете переходити до практики. Згодом ви...
18.12.2024
3147
Как правильно выбрать сердечные витамины для собак: советы ветеринара
Выбор сердечных витаминов для собак — задача, требующая определенных знаний, так как состояние сердца является одним из ключевых факторов, влияющих на общее здоровье питомца. Специальные добавки помогают поддерживать сердечно-сосудистую систему, улучшают кровообращение...
22.11.2024
5837
Какой лучше выбрать термос для походных условий
Одна из простых радостей, доступных каждому туристу в походе – насладиться чашечкой горячего чая или кофе. Естественно никому не охота тратить свое время на возню с походной печкой или на разжигание костра,...
15.11.2024
6450
Вверх