Антимонопольный комитет оштрафовал Херсонский порт за притеснение частного предприятия
Суд оставил в силе решение Антимонопольного комитета Украины о злоупотреблении монопольным положением ГП «Херсонский морской торговый порт». Об этом говорится в постановлении Одесского апелляционного хозяйственного суда от 21 мая 2015 года.
В октябре 2014 года АМКУ оштрафовал ГП «Херсонский морской торговый порт» на 68 тыс грн. Решение АМКУ принято по жалобе Андрея Путилова, который на тот момент был народным депутатом. С сентября прошлого года он является председателем Херсонской облгосадминистрации.
Путилов сообщил, что к нему обратилось ООО «Грейн-Борд», которому в апреле-мае 2014 порт дважды отказался предоставлять услуги по транспортной обработке грузов в связи с перегрузкой мощностей предприятия. Антимонопольный комитет установил, что в мае 2014 мощности порта были использованы только на 76-79% и жалобу «Грейн-Борд» удовлетворил.
Выяснено, что порт отказывал «Грейн-Борд» в предоставлении услуг и одновременно утверждал графики приема грузов компаниям, которые подавали заявки позже «Грейн-Борд». В указанный период порт отказывал в утвержденные графиков отгрузки только ООО «Грейн-Борд» и и ООО «Херсонская Стивидорная Компания».
Установлено, что ГП «Херсонский морской торговый порт» является монополистом по предоставлению услуг перевалки. Его доля на рынке в 2013 году составила 58,6%, а в первом полугодии 2014г. - 48,58%. Наибольшие доли других хозяйствующих субъектов - до 18%.
В частности аналогичные услуги предоставляют ООО «Херсонес», ООО СК «Днипротерм», ООО «Днепромет», ГП «Днепр Карго Лимитед», ОАО «Херсонский комбинат хлебопродуктов», Филиал ОАО СК «Укрречфлот».
Также для вступления на этот рынок новых субъектов хозяйствования существуют барьеры - необходимо заключить договоры с владельцами речных и морских терминалов (причалов) на использование их мощностей для осуществления указанной деятельности и получить лицензии.
В октябре 2014 года на пресс-конференции администрация ГП «ХМТП» обвинила Путилова в дестабилизации работы предприятия.
В связи с отказами порта обслуживать «Грейн-Борд», Путилов инициировал в Херсонском порту девять запросов и проверок.
Напомним, недавно появилась информация, что Херсонский и Скадовский морские порты подлежат подготовке к продаже в 2015 году Управлением по вопросам реформирования собственности Фонда государственного имущества Украины после их исключения из Закона Украины «О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации». Об этом говорилось в "Вестнике приватизации".