Для внутренне перемещенных лиц. Как не потерять пенсию
Согласно постановления Кабинета Министров Украины от 14.03.2016 № 167, начиная с 01 июля 2016 года выплата пенсий всем внутренне перемещенным лицам будет осуществляться исключительно через счета и сеть учреждений и устройств публичного акционерного общества “Государственный сберегательный банк Украины”.
То есть, с 01 июля 2016 года выплату пенсий внутренне перемещенным лицам, которые не обратились за переводом пенсии в "Ощадбанк", будет прекращено до даты обращения. Поэтому, внутренне перемещенным лицам, которые не обслуживаются в публичном акционерном обществе “Государственный сберегательный банк Украины” следует срочно обратиться к указанной банковского учреждения для открытия текущего счета и уведомить органы Пенсионного фонда реквизиты открытого пенсионного счета.
Для обеспечения выплаты пенсий внутренне перемещенным лицам "Ощадбанком" будет осуществляться эмиссия платежных карт, которые одновременно являются пенсионным удостоверением, с указанием на них графической и электронной информации о владельце и его электронной цифровой подписи. Такие платежные карты выдаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 01 октября
2014 года № 509 “Об учете внутренне перемещенных лиц” (с изменениями) и Порядка эмиссии платежных карт, которые одновременно являются пенсионным удостоверением, утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 08 апреля 2016 года № 7-1. При этом в случае получения лицом платежной карты, которая одновременно является пенсионным удостоверением, пенсионное удостоверение обычного образца не выдается.
Тем внутренне перемещенным лицам, которые уже обслуживаются в учреждениях "Ощадбанка", необходимо обратиться в управление Пенсионного фонда Украины в г. Новая Каховка, по адресу вул. Карла Маркса, б.14, к.6, с целью составления заявления на изготовление электронного пенсионного удостоверения. При себе иметь: паспорт, пенсионное удостоверение, идентификационный номер, справку о взятии на учет внутренне перемещенной лица, фото (3 x 4).
Электронное пенсионное удостоверение будет изготавливаться на имя лица, которому назначена пенсия. Если пенсия назначена несовершеннолетнему или недееспособному лицу или лицу, гражданская дееспособность которой ограничена, то в электронном пенсионном удостоверении будет указываться фамилия, имя и отчество отца (матери) или опекуна или попечителя.
В новом документе будет указываться графическая и электронная информация о владельце и его электронная цифровая подпись.
Кроме того, будут указываться сведения о виде пенсии, группу, причину инвалидности и срок, на который установлена инвалидность.
В случае продления срока назначения пенсии, установления инвалидности или продлении ее на новый срок будет происходить эмиссия нового удостоверения.
Изготовление электронного удостоверения будет осуществляться на основании заявления пенсионера, поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Украины, в течение 30 рабочих дней со дня принятия такого заявления.
Такой документ будет выдаваться в указанном в заявлении отделении банка лично пенсионеру, а если пенсионером является несовершеннолетнее или недееспособное лицо или лицо, гражданская дееспособность которого ограничена, — родителям, опекуну, попечителю (законному представителю), при условии, что будут предъявлены документы, с помощью которых банк сможет идентифицировать такое лицо.
Новое пенсионное удостоверение как платежная карточка будет действовать до трех лет при условии, что физическая идентификация получателя пенсии в отделениях банка будет происходить первые два раза каждые шесть месяцев, а в дальнейшем — каждые двенадцать месяцев. В общем такое пенсионное удостоверение будет использоваться как платежная карта (в магазинах, банках и тому подобное) до окончания срока ее действия или в случае истечения срока назначения пенсии.
Дополнительная информация по телефону: 9-01-28; 9-09-48; 5-05-10.