Об этом мэр Херсона Игорь Колыхаев сообщил на своей странице в соцсети:
"Объединить два КП – "Херсонэлектротранс" (троллейбусы) и ХКТС (автобусы) – решение, зревшее давно. Но никто не брал на себя ответственность принять его. А пока Херсон "телился", так сделали все прогрессивные города Украины и уже пожинают плоды, обновив подвижные составы коммунальным транспортом и заполнив им городские маршруты.
Сегодня в Херсоне на линии ежедневно выходят 42 троллейбуса. За сутки в ДОковидные времена предприятие перевозило 80000 человек, сейчас же не дотягивает и до 20 тысяч. Маршрутных такси на линиях Херсона работает около 400, из которых всего 18 (!) – коммунальные.
Владельцы маршруток ни при каких обстоятельствах не будут работать себе в убыток, и это логично. Сегодня они ОБЯЗАНЫ возить пассажиров по количеству мест для сидения. Вы этим не интересуетесь, но штраф за нарушение – 17 000 гривен. И мы уже имели массу случаев, когда водители, получив взыскание, бросали ключи и уходили с линии, оставив горожан без транспорта. Также перевозчики не берут и «убыточные» рейсы, и по условиям договоров, заключенных НЕ НАМИ, заставить их это сделать невозможно.
Почему я сейчас не могу сломать эту ситуацию? Потому что решением разорвать договоры с перевозчиками, услуги которых вас не устраивают, мы с вами парализуем город полностью. 40 троллейбусов и 18 автобусов никогда в жизни не развезут горожан.
Какое решение? В июне Херсон станет богаче на первую десятку новых автобусов, которые поступят на наше коммунальное предприятие. Дальше поэтапно автопарк будет пополняться ещё. Так мы обеспечим подвижным составом наше КП и снимем транспортное напряжение. И, как я сказал выше, запускаем процедуру объединения двух КП в одно – мощную транспортную структуру, которая будет подчиняться только воле горожан, а не зависеть от желания/нежелания частников.
Вы часто задаёте вопросы про новые троллейбусы, но я не спешу вас обрадовать. Мне не нравятся условия этого договора и ради пары десятков новых троллейбусов я не загоню город в кабалу. И вот хоть ругайтесь, хоть нет. Голос цифр в этом вопросе громче, чем шум возмущения. Вы поймите главное: новые троллейбусы – только вершина айсберга, потому что эта покупка потянет за собой замену ВСЕХ электролиний, столбов и прочих сопутствующих элементов. И всё это ляжет на бюджет города. Мы не готовы, говорю откровенно. Если поставщики и банк согласятся НА НАШИ условия договора, мы продолжим сотрудничество. Буду держать вас в курсе.
Я был на "Херсонэлектротрансе" и хочу поблагодарить руководство этого коммунального предприятия: если бы так работали и отдавались своему делу все, поверьте, мы бы жили совсем по-другому. Да, КП содержится на ваши деньги, но приятно смотреть, что потрачены они с толком. Зарплаты у "троллейбусников" невысокие, но мы это пересмотрим – за хорошую работу следует и платить хорошо. Условия работы сотрудников, внешний и внутренний вид предприятия, состояние медпункта – оценка «отлично». Кстати, воспользовался предложением медсестры и измерил там давление – хоть завтра в космос. Так что едем дальше и с ускорением".