Херсонец предложил проект "рогатой" троллейбусной сети
Транспортная сеть города давно требует пересмотра по многим причинам. С советских времен кардинально изменилось распределения пассажиропотоков по городу: позакрывались заводы, но открылся один из крупнейших в регионе торгово-развлекательных центров «Фабрика». Появились новые маршруты, которые возникали как прихоть частных перевозчиков и часто дублировали троллейбусные или друг друга. До сих пор неоднократно на улицах города встречаются троллейбусы с пассажировместимостью семьдесят-сто человек, которые ездят почти пустые. Это возможно, в том числе через маршрутки «откусывает» их пассажиропоток. То, кем и когда спланированная маршрутная сеть города давно нуждалась, нет. Идеи относительно необходимых изменений уже звучали из уст активистов во время транспортных рабочих групп, созданных городским головой в последние годы, однако необходимой поддержки они так и не получили.
Но мысль перекроить транспортную сеть не исчезла. Ее оригинально воплотил в интересную троллейбусную концепцию херсонец Александр Богданов. Он, как и большинство активистов, устал наблюдать за буквально деградацией города через неадекватно работающий общественный транспорт. Поэтому собственными силами решил изменить ситуацию. Сам Богданов подчеркивает, что его идея - лишь концепт, который можно изменять и развивать. Однако он будет счастлив, если хотя бы тридцать процентов проекта будет воплощено в жизнь. Кстати, одним из первых недостатков, которые сам Богданов признает, является количество троллейбусов, которыми он оперировал в своей сети 105 штук. Очевидно, что в Херсоне еще не скоро будет такое количество электротранспорта. Однако, все кардинальные изменения к лучшему всегда начинались со смелых идей, так почему бы и нет.
Детально по маршрутам
Итак, в основе схемы лежит кольцевой маршрут №1. Он отличается от современного тем, что проложен от ТРЦ «Фабрика» до Железнодорожного вокзала по Бериславскому шоссе. Таким образом, он захватывает многоэтажки, расположенных по шоссе от улицы Мира до улицы Черноморской и создает троллейбусное «ядро» города. На этот маршрут Александр запланировал 10 троллейбусов - по пять в каждую сторону.
Третий маршрут не будет ездить в пригород Херсона поселка Киндийка и к «Гидропарке» с инощои стороны. Он будет делать кольцо микрорайоном «Остров», а с улицы Перекопская возвращать на ТРЦ «Фабрика». Таким образом, будут соединены «Остров» и крупнейший торгово-развлекательный центр Херсона. Одновременно уменьшится интервал движения между троллейбусами вдоль улиц Перекопская и Залаэгерсег. Запланировано 10 единиц транспорта.
Маршрут №4 соединит микрорайон «Шуменский» и Нефтегавань. Александр запланировал достроить контактную сеть через переезд на «Жилпоселок», соединив, таким образом, нынешние конечные восьмого и девятого маршрутов. Поэтому четвертый сделает круг «Шуменского», проедет через частную застройку в аграрного университета, дальше своим нынешним маршруту до площади Ганнибала. А дальше начинается интересное - за концептом Александра, чтобы не перегружать проспект Ушакова, можно построить контактную сеть улице Потемкинская, предварительно запретив на нее въезд частному транспорту (кроме владельцев домов, на ней расположены), или вообще сделав ее односторонней. Далее улицам Преображенская и Воронцовская (где тоже необходимо достроить контактную сеть) на Греческую. В районе Нефтегавани Богданов предложил сделать кольцо через частную застройку, не доезжая до моста. В обратную сторону троллейбус поворачивает с улицы Соборной на Ришельевскую (где когда-то ездил троллейбус №11), затем на Театральную и Потемкинскую. На этих отрезках маршрута тоже придется достраивать контактную сеть. Таким образом, жители «Шуменского» будут объединены прямым троллейбусом с Гидропарком, а горожане с «Острова» получат еще один маршрут в центр города. Запланировано 12 единиц транспорта.
Маршрут №5 протянется от Речпорта до Антоновки. Поэтому придется достроить контактную сеть от площади Черновола в школу номер двадцать один. Напомним, что в советское время тлели планы совместить Херсон и Олешки троллейбусным сообщением.
Для этого проекта Антоновский мост оборудовали необходимыми опорами под контактную сеть, но, к сожалению, планы так и остались на пере. Поэтому этот маршрут №5 может стать началом для дальнейшего троллейбусного сообщения двух городов. На его обслуживание Александр запланировал 11 троллейбусов.
Маршрут №6 соединит микрорайоны «2-ой Таврический» и «Остров», без заезда в «Гидропарк». Он также пройдет по улицам Потемкинская, Преображенская, Воронцовская в одну сторону и Ришельевская и Театральная в другую. Также Богданов наметил закольцевать «2 Таврический», пристроив контактную сеть улицам Владимира Великого, академика Тарле и, частично, по 49-й Херсонской гвардейской дивизии. Этот маршрут будет обслуживать 11 машин.
Маршрут №8 по проекту Александра, надо удлинить через переезд на «Жилпоселок» до микрорайона «Шуменский» и пустить по кругу по улице Ивана Богуна. Таким образом, «Шуменский» сочетается прямым троллейбусным сообщением с ТРЦ «Фабрика». На обслуживание - 9 машин.
Маршрут №9 остается почти неизменным, кроме описанного выше кольца по «Шуменском» по улице Ивана Богуна. То есть, его диспетчерская будет перенесена в Речпорта. 7 машин на обслуживание.
Краткий маршрут №10 соединит ТРЦ «Фабрика» с поселком Антоновка. На обслуживание - 8 машин.
Хронически убыточный маршрут настоящего, Маршрут №11. Александр предложил продлить его до многоэтажек, расположенных вдоль улицы генерала Алмазова вместо петли к Железнодорожной и инфекционной больнице и противотуберкулезного диспансера. Таким образом, девятиэтажные дома будут, наконец соединены троллейбусным сообщением с «большим» городом. На этот маршрут Богданов запланировал 8 единиц транспорта.
Маршрут №12 Александр оставил почти без изменений, только закольцовывая его через «2-ой Таврический» и наметив на него 9 машин.
Изюминкой троллейбусной транспортной сети Богданова стал маршрут №2 или маршрут Трех вокзалов. По проекту Александра, он должен соединить железнодорожный и автобусный вокзалы с аэропортом. Для этого надо достраивать почти 10 километров контактной сети. Это, в свою очередь, даст возможность качественно
совместить крупные транспортные узлы города и вывезти коммунальными троллейбусами жителей херсонского пригорода Чернобаевки. Преимущества от его воплощения уравновешиваются затратами на его внедрение. Но учитывая введение новых авиарейсов и развитие туризма на Херсонщине, эту идею, как минимум, не нужно откладывать в дальний ящик.
P.S. Два года Александр разрабатывал свое видение троллейбусного будущего Херсона. Высчитывал количество пассажиров, расположение тяговых подстанций, остановок, имеющихся контактных сетей и тому подобное. Вся сеть спланирована таким образом, чтобы добраться до любого района города лишь с одной пересадкой. По словам руководительницы, Управление транспорта Марины Виркун, она видит перспективы в определенных направлениях, предложенных Александром. Поэтому дальнейшая судьба проекта Богданова - стать частью комплексных изменений в транспортной сфере Херсона. Изменения уже необратимы.
Подробнее с картой "рогатого" маршрута можно ознакомиться по ссылке