Херсонские СМИ в тройке лидеров по «джинсе»
По данным ОПОРЫ, во время парламентских выборов-2014, больше всего предвыборной «джинсы» было замечено в СМИ Запорожской (203 публикации), Днепропетровской (201) и Херсонской (178) областях.
Лидерами-заказчиками агит материала в региональных СМИ стали: Сильная Украина (22%), Оппозиционный блок (22%) и Блок «Петра Порошенко» (8%).
В интернет-изданиях самыми «джинсовыми» оказались: «Батькивщина» (23%), Оппозиционный блок (21%) и «Заступ» (14%)
Когда ОПОРА анализировала партийные финансовые отчеты по поступлениям и расходам средств избирательных фондов во время парламентских выборов 2014 года, в глаза бросилось то, что партии, которые набрали больше всего голосов, потратили считанные копейки на агитацию в средствах массовой информации. А некоторые не потратили ни копейки.
Учитывая, что партии, которые предоставили отчеты в ЦИК, задекларировали, что в агитацию во всех типах СМИ вложили более 600 000 000 гривен, то такое показательное «невнимание» к печатному слову вызвало удивление.
Ведь многие мониторинги джинсы, в частности, мониторинг Института массовой информации, делаются именно по материалам агитационного характера в печатных СМИ. То есть, львиная доля средств избирательной кампании идет именно на рекламу партии в газетах. И среди лидеров заказных материалов в печатных СМИ в том числе и победители избирательной гонки.