Идеальные дороги Херсона – имеем желание, но не имеем возможности
Об идеальных европейских дорогах украинцы и херсонцы, в частности, могут только мечтать.
Сегодня ремонт улиц нашего города производится по принципу «все, что могу». А возможности довольно ограничены. К примеру, в прошлом году ремонт «убитого» участка по Бериславскому шоссе обошелся в 7 млн. 600 тыс. грн. В этом году на текущий ремонт херсонских улиц выделено всего 14 млн. И это с учетом содержания светофоров, дорожных знаков, мостов и пешеходных переходов.
Во время выездного мониторинга дорожных ремонтных работ журналистам показали улицу Сорокина, текущий ремонт которой был произведен еще 5 лет назад. По словам начальника городского отдела дорог Вячеслава Никитенкова, за это время нога дорожника сюда ступала разве что для нанесения разметки.
Выбоин на асфальте нет, только кое-где образовались трещины.
«Секрет в том, что тут текущий ремонт производился методом нанесения тонкослоя. К осени мы их зальем битумом, и эта дорога простоит еще не один год», - заверил Никитенков.
Но такой ремонт – это, во-первых, недешевое удовольствие, возможностей бюджета хватит только на одну улицу в год, а во-вторых, для этого надо полностью перекрывать движение транспорта.
Поэтому сейчас и латают дороги, где это необходимо в первую очередь и где можно обойтись граничащей с тендером суммой в 119 тыс. грн. Это вовсе не означает, что городские власти с каким-то умыслом избегают процедуры торгов. Просто, если бы тендер проводили по всем дорогам, то ремонт бы не начался до сих пор.
Так, сегодня окончания процесса торгов «ждут» улицы Тираспольская, Сенявина, Некрасова и Николаевское шоссе. Состояние этих объектов требует серьезных капиталовложений, поэтому без тендера не обойтись.