Информационная открытость власти: реально или нет?
Наличие стационарных телефонов для государственных служб дело не то что необходимое, а жизненно важное. Ведь это самый простой способ получить от представителей власти ответы на интересующие вопросы.
Это касается не только простых людей, которые не всегда владеют мобильными телефонами (особенно старшее поколение), но и государственных, частных структур и представителей СМИ, проживающих как в Херсоне, так и на территори области. Если же и владеют, то тарифные планы не всегда позволяют вдоволь говорить интересующими абонентами или звонить на номера других мобильных операторов.
Существует еще одна загвоздка: мобильные номера аппаратов и сотрудников госструктур на официальных сайтах днем с огнем не сыщешь, видимо, их положено знать только посвященным лицам.
Корреспонденты KHERSON решили узнать, действительно ли легко связаться с пресс-службами госструктур и в полной ли мере обеспечивается общественности доступ к публичной информации. Ведь все мы помним, что в наше время открытость власти стала лейтмотивом позерства госструктур. В поле нашего зрения попали Херсонская облгосадминистрация, Херсонский горсовет и Управление МВД Украины в Херсонской области. Ответили не все.
В Управлении МВД специалист сообщил, что стационарный телефон работает постоянно, на поступающие звонки обязательно отвечают. Информационные запросы же принимают только в электронном порядке. Относительно частоты обращений в пресс службу - звонят с завидным постоянством и каждый день.
С департаментом информационной политики Херсонской ОГА дела обстоят немного хуже: телефоны работают, гудки идут, однако трубку никто не берет. После многочисленных недозвонов на номер Управления информационной политики даже послышались короткие гудки (видимо, сбой на лини).
Отдел по связям с общественностью Херсонского горсовета порадовал больше: на стационарный номера начальника отдела не дозвонились, однако сектор по работе со СМИ - всегда на чеку. Отвечают быстро, четко и понятно.
Как видим, эксперимент удался, вот только результаты не превзошли ожиданий. Если стационарные телефоны пресс-служб работают, но трубку никто не берет, как к ним могут дозвониться те самые районы? Ладно журналисты из областного центра, где все друг друга знают и обмениваются номерами. Так что в плане открытости областным госсструктурам есть над чем поработать и это очевидно.