Инвесторы боятся вкладывать деньги в отечественное судостроение
- Инвесторы боятся вкладывать деньги в судостроение, чтобы не потерять вложения. Там где нет поддержки государства, нет судостроения, - отметил на сегодняшней встрече с херсонскими депутатами генеральный директор крупнейшего производителя судов в Украине Smart Maritime Group Василий Федин.
Так, среди основных проблем судостроения в Украине в целом, и в Херсоне в частности можно выделить: военный конфликт на востоке Украины, невозможность получить кредит в банках из-за высоких процентных ставок. Еще одной проблемой является несовершенство законодательства: при ввозе импортного оборудования херсонские судостроители обязаны платить пошлины и НДС.
Между тем, за последние 10 лет херсонский судостроительный завод построил 39 судов. В данный момент на предприятии работают 1341 человек, средняя заработная плата сотрудников 4550 гривен, средняя заработная плата сварщиков - 8000.
Итоги работы объединения Smart Maritime Group, в которое входит Херсонский судостроительный завод, за 2015 год также впечатляют: объем производства достиг 240 млн гривен, объем оплаченных налогов и сборов составил 47, 829 млн гривен, в том числе единый социальный взнос 20, 770 мл. Завод в минувшем году сдал заказчикам 60 отремонтированных и два модернизированных судна.