«Я 40 дней не торговала. Как детей кормить?» - продавец рынка Новой Каховки не понимает причин запрета на работу
1 мая около часа дня иду посмотреть, как работают продовольственные рынки в Новой Каховке. Накануне позволили открыть 2 из них: КП «Новокаховский городской рынок» и «Новокаховский рынок» Херсонской облпотребсоюза, который издавна новокаховчане по привычке называют «колхозным».
Подышать, чтобы не подохнуть
На подъезде возле городского рынка стоят машины. Центральный вход на промтоварные ряды закрыт. Но видно, что некоторые бутики с обувью и одеждой открыты. В них возятся продавцы.
- Готовимся к открытию, - говорит лысоватый мужчина в маске. Выносит пустые коробки. - Ждем команды. Без команды у нас нельзя стрелять, - шутит.
- Вот хоть немного дают нам "подихати" (укр.мова - ред.), - выходит из обувного бутика белокурая женщина. - Чтобы не пришлось подихати (подыхать - прим.авт.), - смеется, что ненароком создала каламбур.
К воротам подходит невысокий крепкий мужчина кавказской внешности.
- Мне нужны туфли и кепка, - говорит. - Как к вам пройти?
Женщина объясняет, что можно пройти через молочный павильон.
Человек оглядывается по сторонам и вдруг решительно лезет через ворота.
- Дожили, - говорит сам себе. - Приходится через забор лазить.
Говядина - 160, свинина - 120
У молочно-мясного павильона стоит работник рынка в камуфляже. Меряет температуру всем, кто заходит. У меня оказалось 36,5. Пропускает.
Павильон почти пуст. В рядах, где торгуют домашними молочными продуктами, никого нет. В мясных рядах замечаю двух женщин с товаром. У них на прилавках немного мяса, костей и обрезков. Спрашиваю, почем говядина.
- По 160, - отвечает полная женщина. - А в магазинах по 170-180. Берите гуляш по 100.
У другой продавщицы свинина - антрекот по 120 грн.
Более или менее успешно торгуют в рядах с колбасой, маслом, сыром и фасованными продуктами. Хотя там покупатели лишь единичные.
Без масок и дистанций
На ул. Торговой, где обычно бойко торгуют сельские жители, тоже не густо - и с покупателями, и с продавцами. Мужчина в овощном бутике взвешивает овощи женщине. Присматриваюсь к ценам: молодой картофель - 30, редис - 15, лук - 20, молодая капуста - 20, огурцы - 35, помидоры - 65. Примерно такие же цены и у других.
По торговой территории люди ходят свободно - кто в масках, кто - без них. Продукция лежит прямо на земле и асфальте в ящиках или мешках. Дистанция в полтора метра основном не соблюдается.
В супермаркетах продают то же
Иду на «колхозный» рынок. Ряды металлических магазинчиков со стороны ул. Торговой закрыты. Только в одном сидит человек, который делает ключи. На самом рынке торговли почти нет. Открыт магазин хозяйственных товаров, но покупателей нет. Открыты несколько торговых точек с красками, обоями и т. п., но продавцы скучают. Совсем пустые ряды, где торгуют овощами, фруктами и зеленью.
В промтоварных рядах торгуют галантереей стройная блондинка средних лет и высокий черноволосый мужчина, чуть помладше.
- Здесь утром скандал был, - рассказывает женщина. - Ходила комиссия, нам не разрешали открыться. Я 40 дней не торговала. Как детей кормить? А у меня их двое. У нас есть все: по 3 маски на каждого, перчатки, антисептики. Рынок же открыли, то почему нам нельзя торговать?
- В супермаркетах все то же продают - трусы, носки, канцелярию, - вступает в разговор человек. А почему мы не можем? Вы были на Торговой улице? Все здесь зеленью и овощами торгуют, пошли туда, потому что здесь людей нет. Там он цыганки сидят без масок - и им ничего. А нам надо за место платить, налоги, кредиты отдавать ... Так откуда деньги взять?
В малом мясном павильоне две женщины продают мясо и сало.
- Берите, все свежее, - приглашает одна женщина. - Мы 40 дней не работали.
Для приличия покупаю 400 г свежего сала на засолку. Стоит по 30 грн. за килограмм. Есть также по 20 и по 100 грн.
При выходе из рынка оборачиваюсь - он пока лежит. Или поднимется на докарантинний уровень?