Как организовать пожарную безопасность в офисе

26.03.2019
1395

Любое офисное помещение в Украине обязательно должно быть оснащено средствами противопожарной безопасности. Если офис достаточно большой, то он должен быть оборудован планами эвакуации сотрудников из помещения, первичными средствами пожаротушения, системой пожарной сигнализации. Если офисное помещение маленькое и входит в состав большого бизнес-центра – достаточно элементарного набора средств. За неукоснительным соблюдением правил и норм пожарной безопасности объекта полную ответственность несет руководитель компании или организации.

Нормы пожарной безопасности в офисах

Пожарная безопасность в офисах играет чрезвычайную роль. Офис – это помещение, где постоянно трудится некоторое количество сотрудников, сконцентрировано много компьютерной техники, бумаги, пластика и других горючих материалов и веществ. Согласно правил и норм Украины большинству таких помещений присваивается категория, имеющая свой набор требований. Исключения делается для офисов, не являющихся высотными или складскими сооружениями, а являющимися нежилым фондом, размещенным на первых этажах и имеющих в своей конструкции не менее двух выходов.

В зависимости от уровня пожарной безопасности офисные помещения делятся на:

  • категория А – высокая взрыво и пожароопасность;
  • категория Б – взрыво и пожароопасность;
  • категория В – пожароопасность;
  • категория Г – невысокая пожароопасность;
  • категория Д – пониженная пожароопасность.

Как организовать пожарную безопасность офисного помещения

Пожарная безопасность должна быть организована согласно регламентирующего внутреннего документа. Он должен содержать в себе следующие пункты:

  1. Наличие в здании специальных информационных табличек или наклеек с телефонами вызова экстренных служб и данными ответственных лиц.
  2. Наличие схем эвакуации сотрудников во время пожара, выполненных с использованием реальных планов здания. Схемы должны быть размещены в хорошо видимых местах и содержать обозначения аварийных выходов из здания.
  3. Наличие специальных знаков, в число которых входят информационные плакаты, запрещающие и предупреждающие таблички или наклейки, указатели для эвакуации и обозначения мест хранения противопожарного инвентаря, оборудования кранов и рукавов.
  4. Наличие средств тушения пожаров, используемых для подавления огня и очагов задымления в офисе на начальных этапах – огнетушителей, топоров, ломов, пожарных ведер, кошм и других.
  5. Наличие журнала прохождения персоналом пожарного инструктажа.
  6. Обеспечение беспрепятственного доступа к путям эвакуации и пожарным выходам их охваченного пожаром помещения и здания. Категорически запрещается загромождать пожарные проходы, складировать материалы и продукцию на путях эвакуации, устанавливать турникеты и заграждения, менять направления распахивания дверей.
  7. Обозначение специальных мест для курения в офисе и оборудование их информационными знаками и инвентарем.

Средства пожаротушения в офисе

К числу наиболее эффективных средств обеспечения пожарной безопасности относятся переносные и передвижные огнетушители. В офисах рекомендуется использовать углекислотные модели, а в тех помещениях, которые не содержат ценного имущества, допустимо применение порошковых моделей. Количество огнетушителей и их рабочий объем необходимо рассчитывать исходя из категорийности здания и метража помещения.

Огнетушители обязаны располагаться на расстояние не более двадцати метров от места потенциального возникновения пожара. Для обеспечения противопожарной безопасности огнетушители могут устанавливаться на полу или крепиться на стене, на высоте не более полутора метров от поверхности пола в тех местах, в которых они хорошо видны и не препятствуют эвакуации из здания. Запрещается хранение огнетушителей под прямыми солнечными лучами, вблизи отопительных приборов или в местах воздействия теплового и вибрационного излучения от работающего технологического оборудования.

Инструктаж персонала офиса о пожарной безопасности

Для обеспечения противопожарной безопасности офисного помещения требуется регулярное проведение инструктажа, в ходе которого необходимо затронуть следующие вопросы:

  • общие положения действующих нормативов и требований;
  • правила содержания офисных помещений, включая обеспечение свободного прохода по путям эвакуации из здания;
  • требования по обеспечению безопасности перед началом работы, в ее ходе и после ее окончания;
  • порядок действий после идентификации очага возгорания или задымления;
  • инструктаж по ознакомлению с первичными средствами тушения в офисе и правилами их использования в экстренной ситуации.
Подписывайся на нас в Telegram
офис пожарная безопасность

Новости дня

Читайте еще

Как правильно выбрать сердечные витамины для собак: советы ветеринара
Выбор сердечных витаминов для собак — задача, требующая определенных знаний, так как состояние сердца является одним из ключевых факторов, влияющих на общее здоровье питомца. Специальные добавки помогают поддерживать сердечно-сосудистую систему, улучшают кровообращение...
2 часа назад
50
Какой лучше выбрать термос для походных условий
Одна из простых радостей, доступных каждому туристу в походе – насладиться чашечкой горячего чая или кофе. Естественно никому не охота тратить свое время на возню с походной печкой или на разжигание костра,...
15.11.2024
736
Заправка и восстановление картриджей с гарантией
Услуга заправки и восстановления картриджей для принтера и МФУ в Киеве интересует многих. Качественная заправка картриджа в Киеве гарантирована здесь. Есть возможность вызвать мастера на дом или в офис. Также доступна экспресс...
13.11.2024
898
Как выбрать ювелирные изделия для ребенка?
Выбор ювелирных изделий для детей — это не только вопрос стиля, но и заботы о безопасности и комфорте маленького владельца. Правильные украшения, отмечают в ювелирном магазине Poli Jewelry, могут стать отличным подарком...
06.11.2024
1434