Как организовать пожарную безопасность в офисе

26.03.2019
1383

Любое офисное помещение в Украине обязательно должно быть оснащено средствами противопожарной безопасности. Если офис достаточно большой, то он должен быть оборудован планами эвакуации сотрудников из помещения, первичными средствами пожаротушения, системой пожарной сигнализации. Если офисное помещение маленькое и входит в состав большого бизнес-центра – достаточно элементарного набора средств. За неукоснительным соблюдением правил и норм пожарной безопасности объекта полную ответственность несет руководитель компании или организации.

Нормы пожарной безопасности в офисах

Пожарная безопасность в офисах играет чрезвычайную роль. Офис – это помещение, где постоянно трудится некоторое количество сотрудников, сконцентрировано много компьютерной техники, бумаги, пластика и других горючих материалов и веществ. Согласно правил и норм Украины большинству таких помещений присваивается категория, имеющая свой набор требований. Исключения делается для офисов, не являющихся высотными или складскими сооружениями, а являющимися нежилым фондом, размещенным на первых этажах и имеющих в своей конструкции не менее двух выходов.

В зависимости от уровня пожарной безопасности офисные помещения делятся на:

  • категория А – высокая взрыво и пожароопасность;
  • категория Б – взрыво и пожароопасность;
  • категория В – пожароопасность;
  • категория Г – невысокая пожароопасность;
  • категория Д – пониженная пожароопасность.

Как организовать пожарную безопасность офисного помещения

Пожарная безопасность должна быть организована согласно регламентирующего внутреннего документа. Он должен содержать в себе следующие пункты:

  1. Наличие в здании специальных информационных табличек или наклеек с телефонами вызова экстренных служб и данными ответственных лиц.
  2. Наличие схем эвакуации сотрудников во время пожара, выполненных с использованием реальных планов здания. Схемы должны быть размещены в хорошо видимых местах и содержать обозначения аварийных выходов из здания.
  3. Наличие специальных знаков, в число которых входят информационные плакаты, запрещающие и предупреждающие таблички или наклейки, указатели для эвакуации и обозначения мест хранения противопожарного инвентаря, оборудования кранов и рукавов.
  4. Наличие средств тушения пожаров, используемых для подавления огня и очагов задымления в офисе на начальных этапах – огнетушителей, топоров, ломов, пожарных ведер, кошм и других.
  5. Наличие журнала прохождения персоналом пожарного инструктажа.
  6. Обеспечение беспрепятственного доступа к путям эвакуации и пожарным выходам их охваченного пожаром помещения и здания. Категорически запрещается загромождать пожарные проходы, складировать материалы и продукцию на путях эвакуации, устанавливать турникеты и заграждения, менять направления распахивания дверей.
  7. Обозначение специальных мест для курения в офисе и оборудование их информационными знаками и инвентарем.

Средства пожаротушения в офисе

К числу наиболее эффективных средств обеспечения пожарной безопасности относятся переносные и передвижные огнетушители. В офисах рекомендуется использовать углекислотные модели, а в тех помещениях, которые не содержат ценного имущества, допустимо применение порошковых моделей. Количество огнетушителей и их рабочий объем необходимо рассчитывать исходя из категорийности здания и метража помещения.

Огнетушители обязаны располагаться на расстояние не более двадцати метров от места потенциального возникновения пожара. Для обеспечения противопожарной безопасности огнетушители могут устанавливаться на полу или крепиться на стене, на высоте не более полутора метров от поверхности пола в тех местах, в которых они хорошо видны и не препятствуют эвакуации из здания. Запрещается хранение огнетушителей под прямыми солнечными лучами, вблизи отопительных приборов или в местах воздействия теплового и вибрационного излучения от работающего технологического оборудования.

Инструктаж персонала офиса о пожарной безопасности

Для обеспечения противопожарной безопасности офисного помещения требуется регулярное проведение инструктажа, в ходе которого необходимо затронуть следующие вопросы:

  • общие положения действующих нормативов и требований;
  • правила содержания офисных помещений, включая обеспечение свободного прохода по путям эвакуации из здания;
  • требования по обеспечению безопасности перед началом работы, в ее ходе и после ее окончания;
  • порядок действий после идентификации очага возгорания или задымления;
  • инструктаж по ознакомлению с первичными средствами тушения в офисе и правилами их использования в экстренной ситуации.
Подписывайся на нас в Telegram
офис пожарная безопасность

Читайте еще

Приклады для АК 74: обзор лучших моделей 2024 года
Приклады для АК 74 пользуются большой популярностью благодаря своим техническим характеристикам. Среди их преимуществ выделяют: комфорт в процессе использования, гибкая регулировка длины, минимальная отдача и приятна цена. Каждый приклад на акс 74...
18.10.2024
1118
Секрети вибору жіночих кросівок
Вибір жіночого спортивного взуття – це не лише питання моди та стилю, але й комфорту, зручності та здоров'я ваших ніг. Кросівки жіночі мають бути не тільки красивим, але й функціональним, враховуючи особливості...
17.09.2024
3385
Berita Bersinergi Dengan PLKB Dan Puskesmas, KUA Pondok Kelapa Adakan Bimwin Mandiri Bersinergi Dengan PLKB Dan Puskesmas, KUA Pondok Kelapa Adakan Bimwin Mandiri
Bersinergi dengan Petugas Lapangan Keluarga Berencana (PLKB), Puskesmas Srikuncoro Puskesmas Sidodadi dan Puskesmas Pekik Nyaring, Kepala Kantor Urusan Agama (KUA) Kecamatan Pondok Kelapa Imam Setiawan, MHI bersama Penghulu dan Penyuluh melaksanakan Bimbingan...
02.09.2024
4919
Использование белого вина Marlborough Sun Sauvignon Blanc в качестве аперитива
Динамичное начало трапезы стимулирует возникновение аппетита и пробуждение вкусовых рецепторов. Для этого используют легкий алкоголь, который в качестве аперитива подготавливает к застолью. Белое вино Marlborough Sun Sauvignon Blanc обладает освежающими характеристиками, которые...
30.08.2024
4950