Коммерция на грани с мошенничеством - зачем херсонцам звонят "производители" евроокон
Особенности рыночной экономики по-херсонски: неизвестно, где заканчивается коммерция и начинаются мошенничество, или наоборот.
Владельцев стационарных телефонов в Херсоне недавно стали беспокоить звонками неизвестные, которые представляются сотрудниками различных заводов по производству металлопластиковых окон или операторами сервисных центров, которые эти окна ремонтируют и проводят их техобслуживание.
В случае с «представителями заводов» те осчастливливают собеседника приятной новостью - персонально для них якобы установили льготу (скидку) на новенькие металлопластиковые окна или двери. Мастера для выполнения замеров готовы прибыть к заказчику хоть сегодня! И те, кто «купился» на такое сообщение, рискуют в лучшем случае получить дорого продукцию неизвестного качества, а в худшем после визита мастеров из квартиры исчезнет что-то ценное.
Хитрая тактика с расчетом на психологию и у «операторов сервисных центров». Здесь обывателям заявляют, что когда они устанавливали у себя металлопластиковые окна, то договор предусматривал их техобслуживание, к тому же бесплатное. Вот только знатоки договоров почему-то не могут сказать, когда именно тот договор заключался, и с какой конкретно фирмой.
То есть вас просто «берут на арапа», из расчета, что металлопластиковые окна сейчас имеют чуть ли не все, и никто из наших людей не откажется получить что-то даром. И когда с якобы сервисного центра появляются исполнители техобслуживания (они действительно могут за несколько минут смазать металлические узлы и детали окон копеечной смазкой), то визит сопровождается банальным «разводом лохов»: ах, у вас окна держатся на честном слове, их время менять или немедленно ремонтировать. Поэтому все бесплатное сразу заканчивается, и начинается «впаривание» изделий неизвестного качества за наличные.
В обмане потребителей такие лжемастера или псевдоремонтники заинтересованы лично. В отличие от сотрудников настоящих сервисных или дилерских центров, которые по квартирам не бегают, и товар не навязывают, у первых очень простая цель: сбыть какой-то хлам, и получить свой процент.
Откровенным мошенничеством такой маркетинговый прием назвать трудно - все же за ваши деньги вы что-то получаете. Нюанс лишь в том, стоит ли это «что-то» ваших кровных.
Сергей ЯНОВСКИЙ