Лесник застрелил браконьера: комментарий полиции и горькая правда от коллег
10 января наше издание оперативно сообщило о трагическом инциденте в Голопристанском районе, когда служащий Госохраны Великокопанивского лесничества ранил в голову из охотничьего ружья одного из браконьеров, пойманных на горячем. В результате 39-летний черный лесоруб скончался на месте. По словам лесничего, выбора не было: нарушитель пытался наехать на него "Нивой".
Проишествие вызвало огромный резонанс в Сети и затронуло важные правовые аспекты. Но обо всем по порядку. Вот что рассказал журналистам сам лесничий, Виталий Григорьев:
"Я действовал в рамках действующего законодательства. Другого выбора у меня не было: или быть сбитым автомобилем, или ... Думал, что он остановится после трех предупредительных выстрелов вверх. Стрелял по автомобилю, а не по водителю. Пуля пошла на повышение и попала в центр стекла. Попасть в водителя не мог. Затем, анализируя ситуацию, - водитель наклонился, чтобы надавить на газ и меня сбить, поэтому оказался на траектории полета пули. Напарник был в трех километрах от меня с другой стороны, следил за дорогой. Мы не знали, откуда будут ехать - перекрывали два пути..."
По словам Виталия, его допросила полиция в качестве свидетеля, обвинение не предъявлено. От рейдов на время служебного расследования он отстранен.
Замначальника ГУ Нацполиции Николай Вербицкий прокомментировал ситуацию так:
"Стрелявший является работником лесоохотничьего хозяйства. Такие лица должны составлять административные протоколы и относятся по закону к категории правоохранителей. Поэтому мы сообщили об этом факте в ГБР. Квалифицированы действия подозреваемого лица по статье 118 - убийство при превышении необходимой обороны".
Не преминул высказаться в соцсети насчет случившегося депутат Днепровского райсовета Александр Власов, расписав, кто из действующих лиц к какой "группировке" относится.
Кроме того, официальную версию случившегося подало Госагентство лесных ресурсов Украины. И вот тут-то, из комментариев к публикации с общим лейтмотивом "Жалко лесников, попали" выплывает неприглядная правда.
В частности, начальник Старицкого военного лесхоза МОУ Александр Ференц, рассказывая о своем крайне печальном опыте задержания браконьеров, констатирует:
"В ст.89 Лісового кодесу України сказано,що Держлісохорона має статус правоохоронного органу. А от на практиці такого і приблизно немає. Послідуючі статі ЛК визначають завдання і повноваження Державної лісової охорони. А лісова охорона інших лісокористувачів (виконуючи таку саму роботу) не мають ні прав, ні обовязків, ні завдань. А в попередньому ЛК ми мали рівні права та обовязки... Так як і санітарні правила в лісах України розробляли 18 чол., і тільки ОДИН з них лісівник. Результат отримали дуже швидко. Україну покладе в гріб ПЕЧЕРНИЙ НЕПРОФЕСІОНАЛІЗМ."