На Херсонщине представители СБУ АР Крым не выполняют постановление суда?
Арест с "Нефтерудовоза 45 М", подозреваемого в нарушении границ, заходе в закрытые порты и финансировании компаний на временно аннексированной территории АР Крым, должны были снять еще в мае. Об этом свидетельствует постановление Херсонского городского суда от 23.05.2018. В документе черным по белому написано, что арест судна необходимо отменить, а само постановление суда обжалованию не подлежит.
Вот только представители прокуратуры АР Крым и СБУ Крыма не торопятся отдавать распорядителю судна, изъятые документы. Судно находится под украинским флагом и под юрисдикцией Украины, классификационные обществом является морской регистр Украины, судно находится в бербоут чартере и принадлежит херсонскому ООО «Транспортный судоходный менеджмент».
Руководитель компании возмущен такими действиями со стороны прокуратуры и СБУ, так как "Нефтерудовоз 45 М" не заходил в закрытые Крымские порты. Этот факт признали и сам следователь, и прокурор во время судебного заседания. Более того, никаких документов, подтверждающих торговлю со страной-агрессором или проплаты «Крымским морским портам» также не выявлено. Об этом свидетельствуют банковские выписки, которое предприятие предоставило правоохранителям.
Кроме того, судно "Нефтерудовоза 45 М" с попутным грузом направлялось в украинский Мариуполь. А, как известно, другого пути, кроме как через Керченский пролив туда по воде нет. А движение судов в акватории Азовского моря и через судоходные каналы, в частности, Керчь-Еникальский канал в Керченском проливе, связывающий Азовское и Чёрное моря, регулируется Международной конвенцией ООН по морскому праву еще с 1982 года.
Не смотря на постановление суда и недостаточное количество доказательств, прокуратура АР Крым и СБУ продолжают судиться с ООО «Транспортный судоходный менеджмент». Компания уже потерпела огромные убытки, а это в первую очередь говорит о том, что в бюджет не поступит значительная сумма налогов. Сегодня должно было состоятся еще одно судебное заседание, но его перенесли. Так как теперь прокуратура Кыма выдвинула обвинения непосредственно собственнику судна - Шотландской компании New Gate LP. Последняя, по факту, вообще не обязана знать, что переправляет, и где ходит ее судно, ведь для этого есть распорядитель - ООО «Транспортный судоходный менеджмент».
Чем закончится эта история пока неизвестно. Пока эта истоия напоминает бег по замкнутому кругу. Возможно что-то проясниться во время следующего заседания суда, его назначили на среду 20 июня на 10:30.