На мошеннические трюки попадаются жители Херсонщины
На остановке общественного транспорта по Николаевскому шоссе Херсона 70-летняя пенсионерка из пригородного села Чернобаевки дожидалась автобуса, чтобы ехать домой. Там-то ее и подстерегла гадалка, с ходу огорошившая доверчивую старушку известием о порче, наложенной на домашние сбережения. И так заморочила ей голову, что та забрала из дому 1200 долларов США, 3 тысячи гривень и сама привезла их мошеннице для снятия порчи. А той только того и было надо: мнимая порча исчезла вместе с наличными. Теперь «магичку» ищут правоохранители, но вряд ли найдут – скорее всего, она с добычей уже покинула пределы города, а то и области.
- Практика показывает, что мошенницы, рядящиеся под ворожей, гадалок, сотрудниц социальных служб – чаще всего «гастролируют». Завладев ценностями одураченных жертв, они тут же садятся в автомобиль, и покидают населенный пункт, передвигаясь таким образом по всей стране. Вероятнее всего, жительница Чернобаевки встретилась именно с такой преступницей. Уголовное производство о мошенничестве будут расследовать в отделении полиции Белозерки, - комментирует начальник Херсонского райуправления Национальной полиции, полковник Александр Говорун.
На другой мошеннический трюк попалось семейство из села Алексеевки на Голопристанщине. Здесь к хозяевам дома подкатила на «Опеле» компания, предложившая поменять гривны на валюту по выгодному курсу. Обмен происходил в спальне, где хозяева извлекли наличность из сейфа, действительно обменяли часть денег (на сувенирные, как потом выяснилось банкноты), после чего хозяйка закрыла сейф, а ключ от него положила сверху металлического ящика. Вся компания вышла во двор, и тут гость «вспомнил», что забыл в доме свой мобильный телефон. Он заскочил обратно, и вскоре вернулся – за его действиями члены семьи проследить не успели. И вскоре очень пожалели об этом: при проверке сейфа оказалось, что «забывчивый» визитер, оставшись без присмотра, по-быстрому его вскрыл, и забрал оттуда 20 тысяч гривень и полторы тысячи долларов США. В Голопристанском отделении Национальной полиции, правда, это преступление квалифицировали как кражу.
Сергей ЯНОВСКИЙ