«Новые» технологии на службе госпредприятия, или как ускорить погрузку в два раза
«Не зря говорят, что новое - это хорошо забытое старое. Когда я пришел на предприятие, то
погрузка сыпучих – шрота и зерновых – осуществлялась строго грейферами. В складе работал погрузчик, он сыпал или в большой лоток формата 6х6, или сначала в МАЗ, а потом уже в лоток. И уже оттуда грейфером груз выбирался в трюм судна», - рассказывает в Facebook Андрей Соколов, руководитель Херсонского морского торгового порта.
По словам Соколова, такая система погрузки значительно усложняла работу:
«Как следствие - рассыпание груза, а это еще больше замедляет процесс: рассыпавшееся
необходимо собрать и сделать так, чтобы грейфер смог его захватить. Это еще не считая ремонта грейфера, его амортизации, износа и необходимости покупки нового».
«Технология погрузки с лотками появилась еще до грейфера. Первое, что мы сделали, - опробовали имеющиеся два лотка. Скорость погрузки была такая же, как и с грейфером. Затем лоткам нарастили борты, увеличив емкость почти в два раза. Нарастили борта МАЗам, увеличив им емкость в 1,5 раза. МАЗ полностью и без просыпаний выгружается в лоток. Уходим от грейфера, просыпаний, маленьких погрузчиков и увеличиваем емкость каждого движения крана», - рассказывает руководитель ХМТП.
В итоге, Херсонский порт фактически в два раза смог увеличить скорость работы: «По договору норма погрузки, которую гарантирует порт, - 2,5 тыс тонн в сутки. На судне, где в полной мере опробовали все нововведения, за первые сутки погрузили почти 8 тыс тонн. В среднем, с учетом погоды, простоев и т. П. - 5 тыс. тонн в сутки. Судно погрузили на 5 дней раньше, чем планировал клиент».