Особенности вязкости машинного масла
Владельцы автомобилей выбирают разные моторные масла в Киеве. Каждый производитель техники дает собственные рекомендации насчёт выбора смазки, но часто на СТО заливают более густой вариант. Допустимо ли это?
Консистенция масла влияет практически на все основные характеристики двигателя:
- крутящий момент;
- расход топлива;
- ресурс мотора;
- мощность.
Для удобства пользователей придуман индекс вязкости, который позволяет определить характеристики масла.
Какая вязкость лучше?
Слишком густая смазка для мотора на морозе приведет к тому, что стартер просто не сможет провернуть его, а насос не сможет прокачать. Поэтому чем меньше первое число в маркировке, тем меньше износ мотора во время запуска.
Более густая смазка в тёплое время года также приводит к усиленному износу запчастей, так как её слишком много собирается в подшипниках и поршневых кольцах. Тепло от поршня отводится хуже, что ведёт к его перегреву, и мотор может заклинить.
Специалисты рекомендуют обращать внимание не только на маркировку и рекомендации производителя, но и на конструкцию двигателя, степень его износа, особенности эксплуатации. То есть для старого транспорта потребуется более вязкое масло.
Игра с вязкостью
Автомобилисты допускают некую игру с густотой смазки в рамках допустимого. Например, если производитель автомобиля рекомендует марку 10W40, то можно попробовать использовать марку 10W30. Что это даст? Заметную экономию топлива, что всегда актуально. Экономия связана с тем, что масло будет прогреваться дольше.
Аналогичные рекомендации даются для владельцев тех автомобилей, которые эксплуатируются в основном в условиях города. Двигатель работает на умеренных оборотах, значит, второе число в маркировке смазки может быть немного ниже. Рекомендации производителя по выбору смазки даются для техники, передвигающейся по скоростным трассам. Стоит помнить, что только хорошее масло соответствует указанным показателям. Поэтому лучше сразу отказаться от использования дешёвой продукции неизвестных брендов.