Отопительный сезон обернулся для херсонцев массой "сюрпризов"
Каждый год начало отопительного сезона в Херсоне –это «хит-парад» аварий на теплосетях и жалоб на холодные батареи в квартирах горожан.
Пошла третья неделя старта запуска котельных и подачи тепла в дома, но ситуация по обогреву многоэтажек и других объектов с трудом лишь 13 ноября преодолела положительный рубеж даже в 92%.
Однако бывает, что батареи холодные в жилье абонентов вовсе не по вине тепловиков. Как журналисту «Гривны» рассказала читательница из Херсона Лидия Васильевна, в её многоэтажку подали тепло только в конце прошлой недели.
Пенсионерка, которая уже достаточно намёрзлась в своей квартире, обрадовалась, ощутив, что от батарей пошёл тёплый дух. Но радоваться было рановато. Как выяснилось, тёплыми батареи стали не во всех комнатах. И такой же частичный обогрев был в соседних квартирах. Жильцы обратились в ЖЭК, вызвали слесаря.
Но он не пришёл «ни сегодня, ни завтра». И последующие звонки жильцов не увенчались успехом – ЖЭК сознательность и ответственность не проявил даже в течение недели. По словам Лидии Васильевны, соседка, помоложе её, не выдержав, сама взобралась на чердак, отыскала спусковой кран и спустила воздух из системы.
«И зачем, спрашивается, такой исполнитель услуг? Что они не забыли – так это расклеить на всех подъездах объявления об удорожании квартплаты, – возмущается читательница. – К тому же мне интересно, сделают ли нам перерасчёт за те дни, когда тепло поступало в квартиру частично?».
К сожалению, уже никто ничего не пересчитает. Если в дом теплопредприятие уже подало теплоноситель, то ответственность с него за холодные батареи снимается. И возлагается на обслуживающую организацию или жильцов – в зависимости от сути проблемы. Это подтвердил и. о. директора «Херсонтеплоэнерго» Борис Бурман. Предприятие несёт ответственность за сети до обреза здания.
Как «Гривне» некогда рассказала заммэра Херсона по ЖКХ Инна Трибух, первые две недели с начала отопительного сезона отводят на регулировку (наладку) всей системы теплоснабжения. Жилищные организации (ЖЭКи, ОСМД) тех домов, которые получили тепло сразу, вместе с теплопредприятиями составляют акты, что многоэтажки тепло приняли и, соответственно, пошли начисления за услугу.
В тех домах, которые ещё не обогреваются или отопление частичное, нужно было бы тоже составить соответствующие акты. На их основании и распределят оплату по каждому жилому дому.
Борис Бурман добавил, в случае, если в ЖЭКе не отреагировали на вызов от жильцов, то людям нужно идти на приём к начальнику и писать заявление. Также можно составить акт-претензию об отсутствии тепла в квартире (комнатах), пригласив специалистов из ЖЭКа и теплопредприятия.
Если уж мы затронули тему недостаточного отопления, то стоит напомнить, что согласно нормативам, в угловых комнатах температура в отопительный сезон должна быть +20 градусов, а во всех остальных – не ниже +18.
Если теплоноситель в дом подан, но батареи еле-еле «живые» и в комнатах нет нужного тепла, то можно обратиться к вашему теплоснабжающему предприятию и вызвать специальную инспекцию. Это может сделать каждый абонент без привлечения к этому ЖЭКа или ОСМД.
Комиссия определит, достаточной ли температуры теплоноситель приходит в этот дом и, вообще, в чём причина. Инспекторы измерят температуру в комнатах. По результату можно рассчитывать на перерасчёт за услугу.