“Паллада” построит баржу из бетона
ХГЗ «Паллада» разрабатывают железобетонную баржу-площадку грузоподъемностью 1000 т, предназначенную для речной перевозки минерально-строительных материалов, сельхозпродукции и пр.
В чем же преимущество такой технологии? Если металлические конструкции ржавеют и требуют постоянного ухода, то железобетонные практически не повреждаются и требуют меньших затрат на ремонт.
Кроме того, бетонные суда могут быть построены быстрее и дешевле, и при этом по прочности будут сопоставимы со стальными. Но вот для строительства судов, которые должны находиться в постоянном движении, использование бетона сегодня нерентабельно.
Железобетонные суда получаются тяжелее стальных, поэтому для обеспечения грузоподъёмности, сравнимой со стальными, требуется увеличение их габаритных размеров, а это приводит к росту буксировочного сопротивления (требуются более мощные двигатели) и затрудняет их использование на стеснённых акваториях, например, делает невозможным движение по каналам и шлюзам.