Правильная организация работы пресс-служб. Появилось пособие
Впервые в независимой Украине появилось практическое пособие по организации работы пресс-службы органов власти.
Пособие было подготовлено ИМИ в рамках проекта "Будем расти ради реформ и доверия", который реализуется при поддержке Посольства Великобритании в Украине. Автором пособия стала известный эксперт по коммуникации Зои Казанжи.
Издание собрало советы по реализации правильной работы пресс-службы. И эти советы, несомненно должны выучить наизусть с пресс-службе Херсонского горсовета. Не единичные случаи доказали, что ребятам действительно есть над чем усердно потрудиться.
Вспомним хотя бы тот случай, когда прошедшей осенью на «тайную» пресс-конференцию позвали только «избранных» журналистов. Об этом только что ленивый не говорил.
И так, переходим к главному - среди основных функций пресс-службы согласно пособию выделяют: помощь в организации интервью, подготовка и рассылка материалов для прессы, подготовку и проведение встреч с представителями прессы, пресс-конференций и поддержание контактов с журналистами.
Хм, то, что предварительная рассылка по мероприятиям в пресс-службе Херсонского горсовета делается раз в три года – это не секрет. С предварительным обзвоном ситуация аналогична. Часто-густо журналисты издания узнают о предстоящих событиях или из своих личных источников, из сети, или, простите, постфактум. Дозвониться в пресс-службу практически невозможно.
Качество организации интервью отличается отсутствием качества. Так, на интервью с мэром Владимиром Миколаенко, инициированное, журналистами kherson.net.ua. были созваны все, кого только можно было позвать. Странное интервью, не так ли?
Далее в пособие рекомендуют представителям пресс-службы построить долгосрочные отношения с представителями СМИ и помнить, что тот, кто общается со СМИ – лицо вашей структуры. Где же это лицо? Точнее, в лицо пресс-службу Херсонского горсовета мало кто знает.
И последнее. Среди простых правил в ходе общения со СМИ красной лентой проходит: «На запросы СМИ реагируем быстро и качественно. Работаем оперативно, на опережение, отслеживаем информацию о нашем ведомстве, мониторим, анализируем и прогнозируем. Чем больше информации будете сообщать, тем меньше вопросов будет со стороны СМИ, а значит – граждан».
«О» - «оперативность». С оперативностью у пресс-службы мэрии проблемы. Информация о событиях на сайте появляется с задержкой и «горяченькой» ее не назовёшь. На запросы также в пресс-службе реагируют медленно, а иногда и после исчезновения информационного повода, когда запрос теряет актуальность.
Так что читаем, изучаем, как представители СМИ, так и сотрудники пресс-служб, ведь знания – это сила.