В Херсоне коммунальное предприятие судится с людьми

22.07.2020
1872

Херсон, видимо, единственный город в Украине, в котором руководство коммунального предприятия, живущего на деньги общины, судится с представителями общины, пытаясь заставить их молчать о многочисленных примерах неэффективности и расследованиях правоохранительными органами фактов растрат бюджетных средств.

В ситуации с поданным коммунальным предприятием иском разбирался известный херсонский журналист Борис Романченко. Первоначальной причиной истории стал многолетний конфликт из-за нового причала в Гидропарке, который построило коммунальное предприятие «Гарантия» (директор Игорь Семенчев). «Гривна» не раз подробно об этом писала.

На создание причала было потрачено около 3 миллионов гривен из городского бюджета. А в результате недовольны дачники, для которых он был построен, ущемлены в работе речные перевозчики, раздражены жители переулка Проточный, на ремонт проезжей части которого так и не нашлось средств. Общее возмущение вылилось в несколько митингов перед зданием горисполкома и самые масштабные в Херсоне общественные слушания, на которые пришли более 400 человек.

Общественный совет при городском голове ещё в феврале – марте 2019 года изучал ситуацию с причалом и той социальной напряжённостью, которое вызвало его строительство. Изученные документы показали, что проект на причал несколько раз переделывали за бюджетные средства, то есть налоги горожан, и что его технические характеристики абсолютно не соответствуют параметрам причального сооружения для перевозки тысяч пассажиров. И мало того, к объекту транспортной инфраструктуры, которым является причал, вообще нет никакого подъезда, потому что он расположен в Гидропарке – в рекреационной зоне, где прямое назначение земли – пляж «Південний», где вообще не могут быть такого рода сооружения!

Однако дело сделано – такой странный непродуманный причал построен. И общественный совет вынес рекомендации по улаживанию конфликта: для жителей –капитальный ремонт дороги в переулке и ограничение проезда грузовому транспорту, а также освещение переулка; для перевозчиков и дачников – эксплуатация комплекса двух причалов и так далее. Легализовать старый и все остальные 67 дачных причалов требует резолюция общественных слушаний 2019 года.

Но, рассматривая данный конкретный случай, общественный совет также пришел к выводу, что работа ВСЕХ КП Херсона должна измениться: расходы – стать прозрачными, а деятельность – эффективной. За прошедшее время члену общественного совета, главе рабочей группы по изучению ситуации с причалом Анне Парфёновой, которая вместе с коллегами лоббировала вопрос полного предоставления информации о КП на сайте города, удалось добиться решения этого вопроса.

Кроме того, на заседании общественного совета, которое состоялось в конце июня, были приняты рекомендации городскому голове о назначении руководителей коммунальных предприятий через открытый конкурс, на основе защиты бизнес-планов и оценки эффективности их предыдущей деятельности. Посмотрим, прислушается ли к рекомендациям общественности городской голова. Но рекомендации слушаний, о которых мы упоминали, не пришлись по вкусу депутатам горсовета (немало из них руководят различными КП) и до сих пор не рассмотрены и не приняты.

Добавим также, что по результатам оценки эффективности деятельности городских коммунальных предприятий в 2019 году 9 из 24 КП получили оценку «неудовлетворительно», в том числе и «Гарантия». Управление ЖКХ ставит вопрос о дальнейшей целесообразности использования причала, которому необходимо в год более полумиллиона бюджетных вливаний.

Эксплуатация старого причала не стоила городу ни копейки бюджетных средств, а перевозчики исправно платили и платят налоги в городскую казну. Представитель перевозчиков Олег Павленко отмечает, что городская власть в свое время ничего не сделала для того, чтобы сохранить «дачный» флот и необходимые перевозки людей и грузов в полном объеме. А теперь городская власть, не имея, по сути, никакой альтернативы, препятствует работе законных частных перевозчиков, которые работают в этой сфере более 20 лет. Если частные перевозчики не выдержат пресса, то это будут просто коллапс и возмущение тысяч людей. Возникает закономерный вопрос: может быть, кому-то нужно такое обострение ситуации?

Инициаторы общественных слушаний, дачники и речные перевозчики поднимают вопрос о создании комплексной программы по решению вышеуказанных проблем и предлагают сделать это в контексте Государственной программы развития внутреннего флота Украины, вышедшей в 2019 году.

«Мы регулярно освещаем важные события города, – резюмирует Борис Романченко, – и отследим, как будут развиваться события и в ситуации с причалом, и с этим беспрецедентным судебным иском, который направлен против критики неэффективной деятельности коммунального предприятия».

Источник: Гривна
Подписывайся на нас в Telegram
люди КП суд

Читайте еще

Выбор палатки для туризма
Без палатки во время туристического похода не обойтись, даже если ваше путешествие в один день. Качественная палатка защитит от дождя, ветра, снега и даже от солнца, а шатер палатка может заменить своей...
22.04.2024
545
Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
978
: Як правильно увійти на ринок криптовалют?
Якщо у якості торгового чи інвестиційного активу вас цікавить криптовалюта біржа відкриває доступ до широкого різновиду монет. Залишається лише обрати актив та оптимальний момент «входу» на цифровий ринок. Визначення точок входу на ринок...
16.04.2024
1134
Большая часть военнобязанных, у которых есть отсрочка, ее потеряют.
Верховна Рада утвердила во втором чтении законопроект про мобилизацию №10449. Кто потеряет отсрочку Отсрочку потеряют практически все, у кого супруг(а) имеет 3 группу инвалидности. В этот список также попадают те, у кого...
16.04.2024
1961