В УВК "Школа гуманитарного труда" говорили о Новой украинской школе и о том, чего ждать от образовательной реформы
Педагоги, учителя и ученые сегодня в стенах УВК "Школа гуманитарного труда", говорили о Новой украинской школе и о том, чего ждать от новой образовательной реформы.
Всеукраинская научно-практическая конференция собрала в стенах ШГТ учителей из Херсона и районов нашей области. Гости смогли познакомиться с условиями обучения и воспитания в младшей школе, а также посетить фрагменты уроков по истории религии, английского языка, математики, украинского чтения и развития речи.
Школа гуманитарного труда вот уже как 26 лет - это своего рода база для экспериментов в сфере образования. Тут детей с первого дня приучают к мысли, что его группа называется "классом". Занятия для деток хоть и проводят в игровой форме, но они называются "уроком". Главная цель – помочь ребенку полюбить учебный процесс, и в большей степени коллективу ШГТ это удается.
"Эта школа, которая подарила Украине не одну интересную и эффективную методику и немало востребованных учебных пособий. Новая украинская школа должна ориентироваться на такие учебные заведения, как Школа гуманитарного труда", - отмечает начальник отдела инновационной деятельности и исследовательско -экспериментальной роботы ГНУ "Института модернизации содержания образования" Светлана Кириленко.
У представителей образовательных учреждений новая реформа пока вызывает больше вопросов. Главный из них — будут ли школы готовы воспринимать новую систему и брать на себя дополнительную ответственность? Без этого вся реформа останется лишь на бумаге. Кроме того ВУЗы еще не запустили процесс подготовки будущих учителей для Новой украинской школы.
Образование в ШГТ – это новые экспериментальные программы, которые уже успешно зарекомендовали себя в образовательной сфере. 10 программ, которые были разработаны и апробированы в Школе гуманитарного труда, получили гриф Министерства и рекомендованы для использования во всех школа Украины. А это уже немалое достижение для педагогического коллектива и руководства учебного заведения.
Принятие Закона "Об образовании" это еще не реформа образования. Закон лишь предоставляет определенные возможности образовательному сообществу использовать те или иные инструменты для запуска процесса реформирования образования. А основные усилия на реформирования образовательной сферы так или иначе прикладывает школа.