В Херсоне состоялся показ отборных работ фестиваля социальной рекламы "Molodiya"
"Rezhisser.org" продолжает культурно просвещать херсонцев в сфере кино и медиа. На этот раз зрителю были представлены отборные работы фестиваля социальной рекламы "Molodiya". Презентовать работы из Киева приехали сами организаторы, Наталья Шевчук и Игорь Мельник.
После показа произошла дискуссия, где Игорь Мельник объявил о планах разделения на будущих фестивалях по жанрам. Действительно, некоторые работы вообще невозможно совместить для оценки. Была и идейная памфлетная анимация, нарочить "коряво" нарисованная в "стиле детского сада" и фильмы, где каждый кадр в операторской работе отточен так, что можно распечатать его и повесить в рамке на стене как картину, при этом с сюжетом, полным суровости реализма ("Ты можешь делать Любовь, не Боль"). Была работа, которую делали полгода из-за технологических сложностей создания, и делали специально для фестиваля, где главный герой робот выполнен при помощи трёхмерной графики в сюжете с вполне реальными людьми и антуражем ("R32"). Были фильмы с уж очень серьёзным настроением, были и совсем несерьёзные. Несерьёзным, к примеру, был идеальный в визуальном плане ролик "Чикенмэн", посвящённый вреду обществу от соцсетей и выглядел невероятной комедией, на грани сюрреализма, что только придавало сатиричный эффект. Несмотря на то, что такой фильм вызывает резонанс у публики, но скорее, как кинопроизведение, не соцреклама, его тяжело оценивать и сравнивать среди серьёзных работ.
Не обошлось и без шаблонных сюжетов. Некоторые повторяли друг друга. А некоторые были настолько хорошо исполнены, что это делало их уникальными среди схожих сюжетов, как, например, фильм "Жду Маму", где девочка ложится в рисунок мамы, нарисованный мелом на полу.
Тематика роликов достаточно широка: от темы заботы об одиноких людях, до стандартного "курение - вредит". Из последних мероприятий в Херсоне, подобный эффект создавали "100 фильмов за 100 минут", где также были представлены отборные работы, которые краткими вспышками рождали у зрителя целый спектр эмоций, но в отличие от "100 фильмов", показ "Molodiya" проходил в неформальной обстановке, "для тех кто в теме". Однозначно такие мероприятия должны быть представлены более широкой публике