Aндpeй Coкoлoв - o peaлизaции cвoeгo пpoeктa кoнцeccии Xepcoнcкoгo MTП

19.01.2017
3646
Aндpeй Coкoлoв - o peaлизaции cвoeгo пpoeктa кoнцeccии Xepcoнcкoгo MTП

О Вашем назначении ходило множество слухов: молодой назначенец, бюджетообразующее предприятие. Не хотите ли вы раскрыть эту «тайну»…

-  Появился я в Херсоне после того, как пришел волонтером в Министерство инфраструктуры и работал в группе аналитиков с теми, кто помогал в проведении реформ, которые начал министр А. Пивоварский и продолжает министр В. Омелян. Так что я - не новый человек в Мининфраструктуры. За плечами у меня – более 10 лет работы в отрасли, но не на руководящих должностях, скорее я работал на стороне клиентов, с теми, кто развивал проекты и запускал их. Причем не только в нашей стране. Посмотрев, как работает государственная машина с точки зрения того, что можно изменить и улучшить, мы начали работу и над концессией в морских портах. Это - наиболее оптимальный способ привлечения инвестиций. Когда стало понятно, что в министерстве с его бывшим составом все идет на спад, я решил принять участие в конкурсе на должность руководителя в порт «Херсон». Это был один из вариантов, при котором можно было бы «обкатать» процесс концессии.

И насколько продвинулась эта подготовка к концессии?

- Мы начали общаться с консультантами, финансовыми донорами, так как проект недешевый и требует большой подготовки. В том числе, необходимо внести изменения и в законодательство. Развивать же проект лучше всего на месте. Но концессия – это не самый легкий путь. Я рассматривал несколько вариантов событий. В концессию верят все, но гарантии ее воплощения в жизнь никто дать не может. Мы очень зависимы от того, как будет выписан новый закон о концессии. Должна быть полностью прописана процедура. Она должна быть рабочей и «пуленепробиваемой». Пока процедура не прописана, любой человек, решивший действовать в этом направлении, попадает под удар наших доблестных правоохранителей. Поэтому ответственность на себя никто и не берет. Никто не хочет «подставляться».  

Напомним, что концессия – это не утрата предприятия, а договор на временную сдачу в эксплуатацию иностранному государству, юридическому или физическому лицу (концессионеру) на определенных, согласованных сторонами условиях предприятий, земельных участков, недр и других объектов и ценностей в целях развития или восстановления национальной экономики и освоения природных богатств.

- Наши партнеры из ЕБРР и Мирового Банка, понимают объективность ситуации. Для того, чтобы что-то сделать, нужно изменить полстраны. А государственная часть морехозяйственного комплекса нуждается в привлечении инвестиций. Причем при краткосрочных перспективах проект теряет свою привлекательность. Поэтому решено было все сделать быстро. Было выбрано 2 порта для пилотного проекта. Сначала рассматривался исключительно «Октябрьск» (ГП "СК "Ольвия"- ред.). Затем мне удалось в риторику министерства и программные документы внести и порт «Херсон».

Так, это именно Вас нужно благодарить, за то, что порт «Херсон» стал пилотным проектом концессии?

Да. Причем, концессия – это еще и удобный политический зонтик для самого порта. Пилотный проект заявлен публично и на международном уровне. Выделено финансирование (только разработка ТЭО концессии стоит 300 тыс. дол. США). В случае, если кто-то захочет прибрать порт к рукам (приватизация, передача в аренду порта или каких-то его активов), сделать это будет крайне сложно. Это должен быть проект красивый, публичный, желательно, международный, с очевидными выгодами для государства. Нужно только правильно его выстроить.

Что ж, с догосрочными планами разобрались. Но херсонцам интересно, что же происходит с портом сейчас?

- Порт продолжает работать точно также, как и работал до этого. Приходиться прилагать большие усилия для того, чтобы предприятие продолжало зарабатывать как раньше, выплачивая довольно высокую зарплату сотрудникам и создавая для них условия, лучше, чем в частных компаниях. Это будет продолжаться до момента, пока не будет пройден весь ряд мероприятий по подготовке и проведению конкурса, внесения изменений в законы.

 А после?

- После объявления победителя конкурса, ему будет передано имущество, которое подпадает под концессию. Победитель, соблюдая концессионный договор, в котором будет ряд непростых ограничений, прежде всего касающихся социальных гарантий (сохранение штата, размера оплаты труда и т.д.) начнет управлять активами, получив на них юридические права. Будет выполнять план развития порта, который внесут на конкурс и который можно только улучшать… 

Новости дня

Читайте еще

Какой лучше выбрать термос для походных условий
Одна из простых радостей, доступных каждому туристу в походе – насладиться чашечкой горячего чая или кофе. Естественно никому не охота тратить свое время на возню с походной печкой или на разжигание костра,...
15.11.2024
717
Заправка и восстановление картриджей с гарантией
Услуга заправки и восстановления картриджей для принтера и МФУ в Киеве интересует многих. Качественная заправка картриджа в Киеве гарантирована здесь. Есть возможность вызвать мастера на дом или в офис. Также доступна экспресс...
13.11.2024
882
Как выбрать ювелирные изделия для ребенка?
Выбор ювелирных изделий для детей — это не только вопрос стиля, но и заботы о безопасности и комфорте маленького владельца. Правильные украшения, отмечают в ювелирном магазине Poli Jewelry, могут стать отличным подарком...
06.11.2024
1418
Приклады для АК 74: обзор лучших моделей 2024 года
Приклады для АК 74 пользуются большой популярностью благодаря своим техническим характеристикам. Среди их преимуществ выделяют: комфорт в процессе использования, гибкая регулировка длины, минимальная отдача и приятна цена. Каждый приклад на акс 74...
18.10.2024
2987
Вверх