Aндpeй Coкoлoв - o peaлизaции cвoeгo пpoeктa кoнцeccии Xepcoнcкoгo MTП

19.01.2017
3485
Aндpeй Coкoлoв - o peaлизaции cвoeгo пpoeктa кoнцeccии Xepcoнcкoгo MTП

О Вашем назначении ходило множество слухов: молодой назначенец, бюджетообразующее предприятие. Не хотите ли вы раскрыть эту «тайну»…

-  Появился я в Херсоне после того, как пришел волонтером в Министерство инфраструктуры и работал в группе аналитиков с теми, кто помогал в проведении реформ, которые начал министр А. Пивоварский и продолжает министр В. Омелян. Так что я - не новый человек в Мининфраструктуры. За плечами у меня – более 10 лет работы в отрасли, но не на руководящих должностях, скорее я работал на стороне клиентов, с теми, кто развивал проекты и запускал их. Причем не только в нашей стране. Посмотрев, как работает государственная машина с точки зрения того, что можно изменить и улучшить, мы начали работу и над концессией в морских портах. Это - наиболее оптимальный способ привлечения инвестиций. Когда стало понятно, что в министерстве с его бывшим составом все идет на спад, я решил принять участие в конкурсе на должность руководителя в порт «Херсон». Это был один из вариантов, при котором можно было бы «обкатать» процесс концессии.

И насколько продвинулась эта подготовка к концессии?

- Мы начали общаться с консультантами, финансовыми донорами, так как проект недешевый и требует большой подготовки. В том числе, необходимо внести изменения и в законодательство. Развивать же проект лучше всего на месте. Но концессия – это не самый легкий путь. Я рассматривал несколько вариантов событий. В концессию верят все, но гарантии ее воплощения в жизнь никто дать не может. Мы очень зависимы от того, как будет выписан новый закон о концессии. Должна быть полностью прописана процедура. Она должна быть рабочей и «пуленепробиваемой». Пока процедура не прописана, любой человек, решивший действовать в этом направлении, попадает под удар наших доблестных правоохранителей. Поэтому ответственность на себя никто и не берет. Никто не хочет «подставляться».  

Напомним, что концессия – это не утрата предприятия, а договор на временную сдачу в эксплуатацию иностранному государству, юридическому или физическому лицу (концессионеру) на определенных, согласованных сторонами условиях предприятий, земельных участков, недр и других объектов и ценностей в целях развития или восстановления национальной экономики и освоения природных богатств.

- Наши партнеры из ЕБРР и Мирового Банка, понимают объективность ситуации. Для того, чтобы что-то сделать, нужно изменить полстраны. А государственная часть морехозяйственного комплекса нуждается в привлечении инвестиций. Причем при краткосрочных перспективах проект теряет свою привлекательность. Поэтому решено было все сделать быстро. Было выбрано 2 порта для пилотного проекта. Сначала рассматривался исключительно «Октябрьск» (ГП "СК "Ольвия"- ред.). Затем мне удалось в риторику министерства и программные документы внести и порт «Херсон».

Так, это именно Вас нужно благодарить, за то, что порт «Херсон» стал пилотным проектом концессии?

Да. Причем, концессия – это еще и удобный политический зонтик для самого порта. Пилотный проект заявлен публично и на международном уровне. Выделено финансирование (только разработка ТЭО концессии стоит 300 тыс. дол. США). В случае, если кто-то захочет прибрать порт к рукам (приватизация, передача в аренду порта или каких-то его активов), сделать это будет крайне сложно. Это должен быть проект красивый, публичный, желательно, международный, с очевидными выгодами для государства. Нужно только правильно его выстроить.

Что ж, с догосрочными планами разобрались. Но херсонцам интересно, что же происходит с портом сейчас?

- Порт продолжает работать точно также, как и работал до этого. Приходиться прилагать большие усилия для того, чтобы предприятие продолжало зарабатывать как раньше, выплачивая довольно высокую зарплату сотрудникам и создавая для них условия, лучше, чем в частных компаниях. Это будет продолжаться до момента, пока не будет пройден весь ряд мероприятий по подготовке и проведению конкурса, внесения изменений в законы.

 А после?

- После объявления победителя конкурса, ему будет передано имущество, которое подпадает под концессию. Победитель, соблюдая концессионный договор, в котором будет ряд непростых ограничений, прежде всего касающихся социальных гарантий (сохранение штата, размера оплаты труда и т.д.) начнет управлять активами, получив на них юридические права. Будет выполнять план развития порта, который внесут на конкурс и который можно только улучшать… 

Новости дня

Читайте еще

Выбор палатки для туризма
Без палатки во время туристического похода не обойтись, даже если ваше путешествие в один день. Качественная палатка защитит от дождя, ветра, снега и даже от солнца, а шатер палатка может заменить своей...
22.04.2024
1163
Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
1487
: Як правильно увійти на ринок криптовалют?
Якщо у якості торгового чи інвестиційного активу вас цікавить криптовалюта біржа відкриває доступ до широкого різновиду монет. Залишається лише обрати актив та оптимальний момент «входу» на цифровий ринок. Визначення точок входу на ринок...
16.04.2024
1744
Большая часть военнобязанных, у которых есть отсрочка, ее потеряют.
Верховна Рада утвердила во втором чтении законопроект про мобилизацию №10449. Кто потеряет отсрочку Отсрочку потеряют практически все, у кого супруг(а) имеет 3 группу инвалидности. В этот список также попадают те, у кого...
16.04.2024
2476
Вверх