Безопасные швартовные операции - специализированный курс
Журналисты побывали в Херсонском морском специализированном тренажерном центре при Херсонской морской государственной академии. На этот раз специалисты готовили курсантов правильно швартовать судно. Как новички, так и морские волки в один голос твердят: «курс важен».
На специальном курсе беседовали с инструктором, моряком со значительной практикой – Евгением Анатольевичем Шевченко.
- Расскажите, в чем сложность этого курса и зачем он вообще нужен?
- Курс швартовной операции рассчитан на то, чтобы слушатели, делегаты безопасно и эффективно выполнили работу при швартовке судна. На флоте при выполнении таких работ высок травматизм. Ориентируем ребят на то, чтобы правильно и безопасно выполнять работу физически и чтобы они в роли начальника швартовной партии следили за своими же коллегами, чтобы они тоже правильно и безопасно выполняли свою работу.
- Швартовка судна, это работает весь экипаж? На сколько это важно?
- Да, это очень важно. Это командная работа, начиная с мостика, и естественно всеми, кто задействован в швартовных операциях. А это задействованы штурмана, задействована палубная команда, привлекается ещё люди с машинного отделения. Либо бывает привлекаются ещё люди с камбуза, даже повара бывают тоже учавствовать в швартовных операциях. В зависимости от размера судна и прочих критериев.
- Со своей практики жизни в море расскажите, сколько вы проработали, что было самое тяжелое и что было самое лёгкое?
- Самое лёгкое – это всегда ехать домой. Самое приятное для моряка, это самое счастливое время. Самое тяжелое, да Бог его знает, трудно сказать, так-то и не вспомнишь… Всякие моменты бывали. Бывали шторма, бывали тяжелые работы, бывали тяжелые сложные погрузки, но всё это забывается и вспоминается только хорошее.
- Чтобы шторма пережить, вы как практик, что будет советовать сегодня ребятам, которые пришли к вам на курс первый раз?
- Чтобы пережить шторма, прежде всего, надо не болеть, вот упал человек и болеет. Надо себя пересилить и идти работать. Работа помогает пересилить вот эту болезнь морскую. Бывали случаи, что не выдерживали ребята и уезжали домой. Но, я надеюсь, что наши ребята будут выживать хорошо и всё у них получится.
- Поделитесь практикой, где вы были, что вы видели, что вам в своей работе нравится больше всего?
- Побывал во многих странах, обошел все континенты, кроме Южного. Нравится открывать новые страны, новые народы, видеть их культуру, общаться, что-то постигать новое. В нашей работе должен быть интерес, потому что романтика быстро в море заканчивается, а вот именно знакомство с новыми странами, людьми и их традициями делают работу действительно интересной.
- Какой ваш стаж работы?
- Я сразу и не вспомню. У меня был перерыв большой, потом я снова восстановил документы, уходил снова в море. Инструктором в компании Marlow Navigation Ukraine я работаю с 2005 года. До этого я работал в других компаниях.
- Почему вы решили стать моряком?
- Серьёзный вопрос. Жизнь так сложилась, наверное, что в семье у меня либо военные были, либо моряки. Так и получилось.
- Не жалеете? Или, если бы вернуть всё назад, были бы кем-то другим?
- Знаете ли, когда-то после армии, учился в мореходке, и разговорился с одним стармехом, опытный моряк уже такой, и он говорит: «На самом деле мы, моряки, очень несчастные люди».
Я потом уже, потом на много лет позже, понял, о чем он хотел сказать. Но жалеть – не жалею. Тяжело бывает, но и есть многие «плюсы». Надо любить свою работу…