"Черная пятница" на ТРЦ Фабрика - чуда не произошло...
В 8 утра у дверей ТРЦ Фабрика желающих воспользоваться внушительными скидками для первых покупателей оказалось немного. То ли рекламная компания дисконтной акции была недостаточно продумана, то ли желания херсонцев не совпали с их возможностями, то ли народ, наученный горьким опытом предыдущих распродаж, уже никому и ни во что не верит.
Как оказалось, последнее обстоятельство не было лишено оснований.
Степенно и не особо спеша ранние посетители вплыли нешумным потоком в открытые двери торгового центра, что резко контрастировало с истеричным потребительским безумием «черных пятниц» Америки или стран Европы. Проигнорировав секции товаров электроники, первая волна покупателей ринулась в брендовые бутики в надежде купить качественные одежду и обувь по приемлемым ценам. Но покидать магазины с покупками народ почему-то не спешил:
- Я присмотрела себе зимние сапожки, но скидки, как таковой, особо не ощутила, 200 грн. при цене более, чем за 3 тыс. это смешно..., возмущалась Елена, домохозяйка.
- Хотел прикупить себе качественную обувь и кое-что из одежды, пока присматриваюсь, но цены, честно говоря не вдохновляют, - сетовал Игорь, предприниматель.
- Ищу подарок своей девушке на Новый Год, мобилку или планшет. Но смотрю — все это лажа с распродажей. Замануха для лохов. На старье, ну гривень сто от силы сбросили. Пожалел, что пришел, в интернете дешевле, - безаппеляционно заявил Михаил, студент.
Остальные шопоголики, влекомые обещанными суперскидками, растворились в торговых рядах магазинов бытовой техники, но и там на ярко оформленные ценники приступами радостного приобретения толпа реагировала слабо.
Как по секрету сообщили мне продавцы одного из супермаркетов, переоценка накануне шла всю ночь и товары особо в цене не подвинулись. Технология стара как мир, парой-тройкой совсем уж безнадежных вещей решили пожертвовать ради рекламы, на остальные сделали скидки не более 10%, мотивируя тем, что торговля и так на сегоднящний день является убыточной. Кстати, на ценниках отсутствовала старая цена, что навевало на некоторые размышления.
Многие бутики на Фабрике вообще проигнорировали «черную пятницу» как таковую, их темные витрины снисходительно и высокомерно отражали несбыточные желания херсонских модников. Детские товары также в потребительском шоу участия не принимали — закрытые стекляные двери магазинов Дитячий світ, Бембі, KIDS CLUB с утра гостеприимством не порадовали.
Свойство любых мыльных пузырей в том, что они живут недолго и рано или поздно лопаются... Так и этот надутый пузырь широко разрекламированного 90%-го дисконта лопнул, разделившись на мелкие, но более реальные пузырьки праздничных скидок. В общем, чуда не случилось, как и предполагали скептики, и на сегодняшний день их армия пополнилась разочарованными херсонцами. Так что на следующие подобные мероприятия трейдерам надо будет очень постараться, чтобы вернуть доверие покупателей.
Такая вот вышла себе серенькая «черная пятница»...
Фото Андрея Несмачного