Что будет наилучшим вариантом для украинской портовой отрасли?
В 2015 была выдвинута идея государственно-частного партнёрства и вместе с USAID пришли к выводу, что наилучшим вариантом для украинской портовой отрасли будет концессия.
Осенью 2015 структурировали подход, был драфт технического задания и ряд встреч с потенциальными донорами для финансирования проекта. Это переросло в регулярные Donor meetings, а затем, благодаря команде министерства, в реальное финансирование.
Тогда же началась работа над изменениями закона о концессии. Появились пилотные проекты, сначала Ольвия, а затем и Херсон.
На сегодняшний день уже есть финансирование на ТЭО и подготовку конкурса по двум пилотным проектам (Херсон и Ольвия), утвержден Кабмином пакет законопроектов для реформирования концессии, об этом на своей странице в соцсети сообщил уже бывший директор Херсонского морского торгового порта Андрей Соколов.
- Я принял решение уйти. Но ухожу, чтобы вернуться, и уже в качестве эксперта продолжать работу над подготовкой конкурса и технико-экономического обоснования для передачи Херсонского морского торгового порта в концессию, - подытоживает Андрей Соколов. – По моему убеждении, концессия – единственная возможность для ХМТП выжить в условиях ужесточившейся конкуренции со специализированными терминалами. Для этого предприятию остро требуется модернизация, а на модернизацию требуются деньги – не менее двадцати миллионов долларов США. Обеспечить такие инвестиции способен только крупный инвестор. И если на протяжении ближайших трех лет его не найти, выживание порта окажется под большим вопросом.