Что делать, если в магазине вам подсунули товар "с сюрпризом"
Год только начался, а в инспекцию по защите прав потребителей Новой Каховки уже обратилось более 20 потребителей с жалобами на подарки, приобретенные на праздники, рассмотрим некоторые из них:
- Купили в подарок чайный сервиз, в магазине распаковать его отказались, заверили, что все предметы цели, солидная фирма гарантирует качество. Во время разлива чая обнаружили, что все блюдца имеют одинаковые трещины, что не может произойти при обычной ситуации - неосторожное пользование. Претензии в магазине не приняли, прав продавец?
- За правилам, при продаже посуды, покупатель вместе с продавцом должны внимательно проверить товар, ведь в дальнейшем при обнаружении трещин, сколов, царапин и т.п., претензии не принимаются. В Вашем случае есть исключение - продавец не проверил товар при покупке, поэтому обязан принять товар и решать вопрос с поставщиком самостоятельно: заменить все блюдца или весь сервиз или вернуть деньги.
- Придбав Нагревательную секцию с терморегулятором для утепления пола, специалисты установили и подключили. Через некоторое время пол остыла, система не работает, к кому обратиться?
- Першочергово Пригласить специалистов, установили систему, возможно, неполадки возникли с терморегулятором, который также имеет гарантийный срок. Если причина в другом, с письменной претензией стоит обратиться в магазин с требованием проведения экспертизы по определению причины возникновения недостатка и его устранению или замены на качественную секцию.
- Придбалы Набор посуды для младенца, дома внимательно рассмотрели информацию на упаковке и выяснили, что не можем пользоваться продукцией указанного производителя по рекламациям в Интернете, но магазин отказал в возврате денег, почему?
Новление КМУ №172 утвержден перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату). В этот перечень входят товары для новорожденных (пеленки, соски, бутылочки для кормления и т.п.). На такой товар Вы можете получить необходимую информацию у продавца к приобретению товара и определиться с покупкой.
- Среди различных продуктов на рождественский стол купил скумбрию горячего копчения, начал чистить и резать - рыба полностью разлезлась, мясо самовольно отделилось от костей. Деньги мне вернули, но вопросов возникло много: каким образом получают такой продукт, есть ли на него удостоверения качества, кто контролирует продажу некачественного товара?
- Прежде Всего за продукт говорит само название - рыба горячего копчения, то есть проведена горячая обработку, филе будет самовольно отставать от костей и порезать такой продукт на равные куски невозможно, поэтому это не говорит о том, что продукт некачественный. Удостоверение качества на рыбу выдается поставщиком на каждую партию и контролирует процесс поступления продукции Управление ветеринарной медицины, по письменной жалобой факты нарушения правил торговли проверяет ИОПСС.
Антонина Прокопенко, начальник инспекции