Депутаты Херсона пытались выяснить где GPS-трекеры, купленные для маршруток ещё в 2009 году
Сегодня прошло заседание постоянной депутатской «транспортной» комиссии. Для вопроса с тарифами в маршрутках были приглашены главы депутатских фракций горсовета и перевозчики.
Депутат УКРОПа Виталий Богданов поинтересовался у начальницы Управления транспортной, дорожной инфраструктуры и связи Херсонского горсовета Марины Виркун где находятся GPS-трекеры, на которые были выделены бюджетные деньги ещё в далёком 2009 году.
«На что были потрачены 170 тысяч долларов (тогда курс такой был)? Где они сейчас находятся? Их можно найти?», - спросил Богданов.
Марина Виркун ответила. Что всего было куплено 100 GPS-трекеров. На сегодняшний день часть из них находится у перевозчиков. Также она добавила, что Управление контролирует их сигнал.
Вице-мер Херсона Игорь Козаков задавал уточняющие вопросы о работе приборов, на что Виркун ответила: «Некоторые вышли из строя, некоторые работают».
Глава комиссии, директор КП «Херсонэлектротранс» Егор Устинов отметил, что GPS-трекеры являются одним из элементов контроля движения транспорта. Особенно в вечернее время, когда многие жители Херсона жалуются на работу маршруток после 19 часов.
Депутаты предположили, что перевозчики не готовы или не хотят открывать данные со своих систем. Ведь это показало бы реальный пассажиропоток и количество транспорта на маршруте.
Игорь Козаков отметил, что GPS-трекеры должны быть собственностью территориальной общины, иначе не будет объективной и полной информации о маршрутках.
Депутаты решили дать «вторую жизнь» GPS-трекерам, приобретенных за счет городского бюджета, – узнать количество работающих, списать поломанные, выделить на следующий год средства на обслуживание. А также обязать перевозчиков передавать сигнал с их трекеров, установленных на маршрутки, КУ «Диспетчерской службе автоматизированного контроля за работой транспорта».