01.05.2021 18:00 3665

Дёшево и сердито – журналисты проверили качество сервиса в херсонских троллейбусах

Дёшево и сердито – журналисты проверили качество сервиса в херсонских троллейбусах Фото № 0

Несколько недель назад КП «Херсонэлектротранс» занял второе место на конкурсе лучших предприятий электрического транспорта Украины. А еще нигде в стране вы не найдете такой низкой стоимости проезда – всего 2 грн. 50 коп. Поездка в херсонском троллейбусе доступна каждому.

Мы решили выяснить, а какой сервис предлагают жителям и гостям нашего города в троллейбусах. Как показал наш недавний обзор херсонских маршруток, наплевательское отношение к пассажирам общественного транспорта, грязь и хаос – это дело обыденное. Причем этим грешат не только частные перевозчики, но и коммунальное предприятие.

При оценке качества перевозок в троллейбусах мы решили прокатиться на «рогатых» по различным маршрутам, чтобы объективно оценить положение дел. На улицах Херсона можно встретить, как и новенькие «Богданы», которые обслуживают исключительно 1-й маршрут, так и пережитки советской эпохи – троллейбусы, выпущенные на Заводе имени Урицкого, и которые только одним своим видом наводят тоску и уныние. К слову, в других городах подобных экземплярах днем с огнем не сыщешь – их давно отправили в утиль. И только в Херсоне еще из этих «старичков» выжимают последние соки.

Наше путешествие началось с троллейбуса-гармошки, следующему по маршруту №9. Первое, что бросается в глаза – это довольно приятный салон. Сидения чистые, необшарпанные, салон просторный и чистый. Но это лишь на первый взгляд, присмотревшись внимательнее, видим легкий слой пыли и песка на полу.

Аналогичная картина встретила нас еще в одной «девятке»-гармошке – комфортный салон с удобными сидениями и совсем немножко грязи на полу.

Да, это можно списать на то, что «натоптали за день», но вывод напрашивается сам по себе – во время отстоя троллейбусов на конечных в салоне не убирают. Тем не менее, невооруженным взглядом видно, что перед выходом на маршрут уборка была. Спасибо хоть за то, что пассажиров не встречают комья грязи, как это было в одной из маршруток.

А теперь о плохом. И это касается, практически всех «рогатых», в которых нам удалось побывать. Что, черт побери, происходит с задними стеклами? Почти в каждом троллейбусе они настолько ужасные, что невольно возникает вопрос: скольких директоров «Херсонэлектротранса» пережила эта грязь?

Одно касание к стеклу салфеткой – и фокус: из белой она моментально превратилась в черную. Ведь видно, что троллейбусы моют, за ними ухаживают, но создается ощущение, что задних стекол просто нет, их не замечают, их игнорируют, мол «и так сойдет».

Рекорд по грязи на заднем стекле побил троллейбус, курсирующий по маршруту №12. Троллейбусы модели ЮМЗ Т2 начали прибывать в Херсон в начале 2000-х годов. Видимо эту грязь на окне «копили» в течение всех двух десятилетий.

В остальном же можно сказать, что в салоне «с натяжкой» чисто. Сидения целые и выглядят достаточно свежо.

К слову, это был единственный троллейбус, где кондуктор позволила нарушить правила карантина. Несмотря на то, что Херсонщина продолжает находиться в «желтой зоне», требования о запрете перевозок «стоячих» пассажиров никто не отменял. В этом же троллейбусе проехало сразу три «лишних» человека. Кондуктор просто на это закрыла глаза. К тому же, некоторые ехали без масок, что также является нарушением.

В других троллейбусах требование надеть маску от кондуктора мы услышали лишь однажды. Но при этом хочется отметить сознательность жителей Херсона. Большинство пассажиров без лишних напоминаний надевали маску. «Безмасочников» были единицы.

А вот и еще один 12-й троллейбус. Тот самый старенький ЗИУ. Ну что ж, садимся, поехали.

 

По чистоте – также, как и в других «рогатых», в целом, неплохо. И, кстати, даже в этом старичке сидения хоть слегка и покосились, но выглядят вполне достойно – обивка целая, а сидеть довольно комфортно. Несмотря на это, как указано в начале нашего обзора, видно, что троллейбусы этой модели доживают свои последние годы. Местами транспортное средство походит под описание «я его слепила из того, что было». Яркое подтверждение – две половинки дверей явно из разных «комплектов».

Нет ничего удивительного, что техническое состояние этих «пенсионеров» далеко от идеального. Нередки случаи, когда до пункта назначения можно просто не доехать. Так и произошло в этот день. Троллейбус, курсирующий по 4-му маршруту сломался на проспекте Ушакова. Учитывая, что данный маршрут обслуживают всего две машины, констатируем факт – количество троллейбусов на линии резко сократилось ровно в два раза. А ведь это произошло после обеда в рабочий день – время, когда херсонцы возвращаются домой. Легко ли будет жителям целого массива на Жилпоселке, куда кроме как на «четверке» или 34-й маршрутке добраться невозможно – вопрос риторический. К сожалению, подобные ситуации происходят постоянно.

В ожидании машины технической помощи водитель и еще один сотрудник предприятия решили затянуться табачком… прямо В САЛОНЕ троллейбуса. Это вообще нормально? Неужели так сложно выйти на улицу? Молодцы, нечего сказать!

Бог им судья, а нам самое время прокатиться на желтом красавце «Богдане» и оценить уровень сервиса на маршруте №1, который, как признаются в «Херсонэлектротрансе», считается визитной карточкой нашего города.

Итак: тонны грязи, разорванные в клочья сидения, хамское поведение кондуктора. Нет! Этого всего не было! Из всех троллейбусов, которые попали нам на обзор в этот день, данный экземпляр по истине завоевал звание самого чистого. Хотя до идеальной чистоты и блеска, все же не дотянули. Можно придраться к слегка облупившейся краске на поручнях, но это явно некритично.

Хотелось бы передать «привет» дизайнерам салона этого троллейбуса. Кто додумался до такой планировки сидячих мест? Сидения, расположенные друг напротив друга, стоят настолько близко, что разместиться там можно лишь двум людям вместо четырех. Ваш покорный слуга, будучи человеком не миниатюрным, и вовсе почти упирался коленями в кресло напротив. А ведь в «час пик» при полной посадке это может вызвать массу неудобств для пассажиров.

Еще один интересный нюанс: абсолютно в каждом троллейбусе пассажиров встречает послание от коллектива КП «Херсонэлектротранс» и… Егора Устинова. Егор Александрович более полугода назад покинул должность директора предприятия, избравшись в Херсонский областной совет. С тех пор электрическим транспортом города опекается Игорь Житченко. Однако «призрак прошлого» в виде привета от Егора Устинова продолжает выглядеть так, будто это политическая агитация.

В целом, проехавшись почти по всем троллейбусным маршрутам Херсона, назревает вывод – за троллейбусами действительно ухаживают, их стараются держать в чистоте и надлежащем состоянии, но явно не дорабатывают. О пассажирах заботятся, в отличии от тех же маршруток. Но ведь не стоит забывать, что беречь коммунальное имущество должны, в первую очередь, сами горожане. Только посмотрите на эти «рукотворные» произведения искусства в салонах троллейбусов, которые нам удалось запечатлеть.

Для того, чтобы навести порядок в городе, сначала нужно навести порядок в собственных головах. А подобное поведение херсонцев лишь порождает хаос и бардак.

Алексей Максимов для Kherson.net.ua