Девушка-матрос из Херсона рассказала о дискриминации в море

10.03.2018
9539
Девушка-матрос из Херсона рассказала о дискриминации в море

Aлександра Ильина считает, что миф «женщина на корабле - к беде» давно устарел и о нем пора забыть.

 

25-летняя Aлександра родом из Херсона работает матросом. Она уже была в 3 рейсах, два из которых на должности матроса.

Считается, что на этой должности приходится делать много тяжелой физической работы и даже не все мужчины справляются с этим, что уже говорить о девушках. Александра развенчивает все мифы. Она рассказала о трудностях работы в море, дискриминации и о том, как доказывает равенство среди мужчин коллег.

 

Александра получила высшее образование по финансовой аналитике. По специальности ей работать не понравилось. После рассказов моряков о своей работе, ей самой захотелось попробовать себя в этой профессии.

Чтобы стать матросом Вы заканчивали какие-то специальные курсы? Много ли девушек обучалось с Вами?

Я окончила в Херсоне курсы матроса в Одесском тренажёрном центре Херсонского филиала. Нас было в группе 31 человек, и я одна девушка. Меня раз 5 спрашивали, точно ли я хочу у них учиться и повторяли, что они трудоустройством не занимаются.

Cколько лет Вы уже ходите в море?

Всего два года, как я работаю на флоте, за это время у меня было три контракта (кадет, OS, OS). Работала на балкерах, в основном река-море. Это мой любимый тип судна.

Проблемы с трудоустройством были? Сколько ждали свой первый рейс?

Главная проблема - это сексизм. Когда приходишь в крюинг, то первый ответ, мы женщин не берём. И говорят, что судовладелец ставит такие условия. Первый рейс я ждала 4 месяца. Впервые на судно я попала кадетом на 2 месяца. Как положено для получения рабочего диплома OS. Потом ушла на 2 месяца и так как судно ставили в ремонт, то меня перевели на крайнее судно в должность OS, где я проработала 10 месяцев.

 

C Вами в рейсах работали еще женщины?

Нет. На всех 3 суднах я была одна девушка. Мне заранее никто не говорил о членах экипажа, только как зовут капитана и что все мужчины. Так как я выросла среди мужчин и с женщинами дружбы не вожу, то мне было легко идти работать к мужчинам.

В чем сложность работы девушки в море?

Главная сложность для девушки - это физическая подготовка. На палубе нужно работать с канатами, пожарным инвентарем, ведрами, замывкой судна и трюмов. Так как я с детства занималась спортом, то для меня таких трудностей не было.

И все же с какими трудностями столкнулись на работе?

В основном трудность одна – это экипаж. У меня было два судна с хорошим экипажем, где мужчины относились с пониманием и помогали только по необходимости. A так мужчины считают, что женщине не место на судне и ей начинают откровенно мешать или морально издеваться над ней. Но это, как правило, в славянских экипажах происходит.

Как Вам удается доказывать свое равенство перед мужчинами?

Мне приходиться знать больше чем мужчины в своей профессии (такелажное дело, технологию покраски, штурманское дело и даже примитивно ориентироваться в машине), по минимуму допускать ошибок и без посторонней помощи справляться со своими обязанностями.

C каким еще видом дискриминации могут сталкиваться женщины-моряки?

Мужчины могут за каждую ошибку или недоработку в работе списывать все на женскую игру и начинать «гнобить, как специалиста (считают, что мужчины-моряки никогда не ошибаются). Бывает такое, что относятся как к девушкам легкого поведения, позволяют себе руки распускать. В моей практике такого не было. Экипажи до такого не опускались.

Какие Ваша дальнейшие планы, собираетесь повышать квалификацию?

Cейчас я учусь на штурмана на заочной форме в Херсонской государственной морской академии. Думаю о работе лоцмана или преподавателя в морском учебном заведении, или работать в Капитании порта на трафик контроле.

 

Александра рассказала, что в ближайшие пять лет семью заводить не планирует, ну а после 30, когда «осядет» на суше, тогда уже задумается о серьезных отношениях, а пока в сердце девушки-матроса сплошная морская романтика.

Источник: Херсон.city

Новости дня

Читайте еще

Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
262
: Як правильно увійти на ринок криптовалют?
Якщо у якості торгового чи інвестиційного активу вас цікавить криптовалюта біржа відкриває доступ до широкого різновиду монет. Залишається лише обрати актив та оптимальний момент «входу» на цифровий ринок. Визначення точок входу на ринок...
16.04.2024
432
Большая часть военнобязанных, у которых есть отсрочка, ее потеряют.
Верховна Рада утвердила во втором чтении законопроект про мобилизацию №10449. Кто потеряет отсрочку Отсрочку потеряют практически все, у кого супруг(а) имеет 3 группу инвалидности. В этот список также попадают те, у кого...
16.04.2024
1196
Снаряды по Херсонщине прилетают каждые 120 секунд
С начала года армия РФ 12 тысяч раз обстреляла Херсонскую область. В результате этих атак на правом берегу погибло 64 человека, а 292 получили ранения. Об этом сообщил глава Херсонской ОВА Александр...
15.04.2024
913
Вверх