02.12.2019 08:00 4292

Директор Херсонской школы №30: "Мы любим и ценим неординарных детей"

Директор Херсонской школы №30: Директор Херсонской школы №30: Директор Херсонской школы №30: Директор Херсонской школы №30: Директор Херсонской школы №30: Директор Херсонской школы №30: Директор Херсонской школы №30: Директор Херсонской школы №30:

Наша редакция продолжает публикацию материалов, посвященных лучшим учебным заведениям нашего города. В 2019 году в топ 200 лучших школ, по результатам ВНО вошли ФТЛ, Херсонская специализированная школа №30 и Херсонская специализированная школа № 24. Сегодняшняя наша экскурсия – в школу № 30 - единственное учебное заведение в Херсоне, которое входит во все рейтинги, составленные в Украине по результатам ВНО.

Основанная в декабре 1955 года, она существует и развивается на протяжении 74 лет. Наша собеседница – директор школы, заслуженный работник образования Украины Оксана Викторовна Барнаш.

В первую очередь надо отметить, что основная составляющая успеха этого заведения – педагогический состав. Некоторые из учителей работают уже продолжительное время, при этом 70% преподавателей – это учителя высшей категории. Сложился и коллектив молодых специалистов. Порядка 10 учителей – это выпускники школы, как и сама Оксана Викторовна. 

Специализация школы – математика, информатика, физика, химия,и биология. Уже начиная с 5 класса дети углубленно изучают математику, учатся програмированию, посещают факультативы по биологии, химии, робототехники. С 8-го класса изучают уже два профильных предмета – ведь приходит время готовится к внешнему независимому оцениванию.

Выпускники школы №30 с 2006 года демонстрируют лучшие результаты ВНО по украинскому языку и математике, биологии, истории, физике. Очень востребоваными является   профиль «математика-информатика», его выпускники становятся студентами бюджетной формы обучения Киевского национального университета имени Тараса Шевченка и НТУ «Киевский политехнический институт». Современным является профиль «математика-английский язык», поэтому все кто хотят поступить в Херсонскую государственную морскую академию и на специальности «международная экономика», выбирают эти предметы. Набирает популярности профиль «математика-биология» для детей, которые собираются поступать в медицинские вузы.

Выпускники школы 100% поступают в высшие учебные заведения, 72-77% из них на бюджетную форму обучения.

Специализированная школа №30 ежегодно входит в 100 лучих школ Украины, в Херсоне ее рейтинг высокий не только по результатам ВНО, но и по результатам городских олимпиад. Последние годы она неизменный лидер, так в 2018-2019 году ученики школы одержали более 170 побед на городских предметных олимпиадах.

Залог успеха не только в профессионализме учителей, но и в очень сильном составе учащихся – ведь сюда по конкурсу  приходят лучшие. Педагогическому коллективу удалось по результатам опередить известные лицеи и гимназии благодаря большой разветвленной схеме кружков и факультативов. 

Многие вузы Украины командируют своих представителей в Херсон, чтобы привлечь выпускников школы к себе на учебу.

Педагогическое кредо школы сочетает в себе две традиции. Первая: инициативность во внедрении всего нового,  здесь внедряют все самое новое, что появляется в Украине. Иногда речь идет о собственной инициативе. Так, в 1995 году здесь с первого класса, в порядке эксперимента, начали преподавать информатику – по авторским программам учителей. Только спустя пять лет опыт был распространен. И это не единственная новация.

Вторая традиция школы – сохранение классических подходов к взаимоотношениям «учитель-ученик-родитель».

«Мы стоим не напротив друг друга, мы вместе. Но при этом у нас строгая дисциплина, мы стараемся воспитывать в детях уважительное отношение к старшим, умение быть и руководителем, и подчиненным. С родителями всегда находим общий язык, и они всегда очень много помогают школе. Это не касается только материальной помощи, но и организации праздников, поездок. Ведь школьная жизнь – это не только учеба»,

- отмечает Оксана Барнаш. 

Следующий фактор успешности школы – высокоразвитая материально-техническая база. Все классы оснащены оборудованием в соответствии с требованиями НУШ. Здесь имеются интерактивные доски, компьютеры и проекторы. Специализированные классы информатики, химии, физики, географии и трудов предоставляют учащимся лучшие условия для обучения. В школе есть огромный внутренний спортзал.

На всех этажах выполнен авторский тематический ремонт. Для детей сделан внутренний дворик в итальянском стиле. На улице - современный стадион, тренажерная площадка и игровая зона для малышей. В этом году планируется озеленение по проекту ландшафтного дизайна. 

Особенным образом организовано питание учащихся. Школьная столовая работает по принципу шведской линии. Это значит, что ребенок может самостоятельно выбирать блюда на обед. Обычно на выбор предоставляется три гарнира, 2 мясных и одно рыбное блюдо, а также, по индивидуальному заказу, могут приготовить оладьи, сырники и пр. В свободной продаже: чай, сок, вода, булочки с разнообразными начинками. Питание оплачивается родителями отдельно. Исключение составляет бесплатный утренний завтрак, который финансируется за счет городского бюджета. 

Организация учебного процесса в заведении имеет ряд особенностей. К примеру, организованы специальные бесплатные курсы для будущих первоклассников. Педагог обращает внимание на поведение ребенка, его усидчивость, восприятие учебного материала. Такие курсы помогают родителям и детям определиться, хотят ли они продолжать обучение. 

«На 120 мест  в первом классе претендует 200-230 желающих. Конкурс большой, и данные подготовительные курсы мы проводим не зря. Даем возможность познакомиться учителю – с детьми, родителям со школой, чтобы мы могли вместе с психологом дать папам и мамам рекомендации – подходит ли наша школа их ребенку. Мирно к концу мая приходим к какому-то соглашению»,

- рассказывает директор.

"Мы любим и ценим неординарных детей. Есть те, кто говорит, дескать, олимпиадники – такие странные. Но мы их за странность и любим, и особенности в поведении нас не пугают. Это могут быть в будущем выдающиеся ученые. Я работаю в школе с 1988 года и могу сказать: умные дети никогда не были простыми. И всегда сложнее всего было работать в специализированных классах. Для таких ребят нужно быть авторитетом, они далеко не все принимают на веру". 

Согласитесь, подготовить будущего гения в области науки - задача сложная, если учесть, что в нынешних реалиях из госбюджета финансируется лишь малая толика всего необходимого. Какую позицию руководство школы отстаивает в этом вопросе? 

На материальное содержание школы и коммунальные услуги деньги выделяет местный бюджет. Но в последние годы этих сумм недостаточно. Директор убеждена: невозможно не привлекать родителей к дополнительному финансированию школы - при стоимости мультимедийной доски 26000 гривен, проектора – 12000, при желании видеть в классах регулируемые парты и т.д.

Финансирование осуществляется по двум направлениям. Первое – через централизованную бухгалтерию горотдела образования. Но есть минус - процедура покупки чего-либо должна пройти через торги. Кроме того, школа в соответствии с законом оказывает платные услуги. Это группа продленного дня, дополнительные занятия с одиннадцатиклассниками с подготовкой к ВНО, некоторые платные кружки, как например, кружок робототехники. 

Второе направление – это взносы  в благотворительный фонд. Деньги туда направляют как родители, так и выпускники, и даже посторонние люди. Оксана Викторовна объясняет рациональность сотрудничества с фондом:

"Областное управление образования убеждает нас в ненужности благотворительных фондов. Но, когда услугу мы оплачиваем через фонд, то, заключая договор, в тот же день приобретаем нужное. Скажем, прорвало трубу – мы не можем ждать торгов. Так что требуется современный подход к проблеме. Главное – правильно наладить отчетность, чтобы родители не чувствовали, что с них не вымогают  деньги, а стараются сделать учебу детей современной и эффективной".

И напоследок - о выпускниках. 

Востребованный на сегодня профиль – математика и английский язык – дает ученикам широкую возможность поступления в самые престижные вузы. Большое число выпускников Херсонской школы №30 поступает в КНУ имени Тараса Шевченко, они оканчивают бакалаврат, а в магистратуре у них двойное образование. Вуз на бесплатной основе направляет их за границу. В итоге они имеют диплом университета и еще какого-либо английского или немецкого вуза.