Дом, где царит Любовь: в гостях у необычной херсонской семьи
Два года назад СМИ облетела новость – двум многодетным семьям из Херсона передали новостройки, сооруженные при поддержке немецкого благотворительного фонда «Мост жизни». Новоселье справляли, в частности, Николай и Ольга Нестерук, которые на то время воспитывали 16 детей. Корреспондент Kherson.net.ua побывал в гостях у дружного семейства, которое с тех пор еще больше расширилось, и был радушно принят.
В просторном двухэтажном доме с современным дизайном и автономным отоплением царит особенная атмосфера тепла и уюта, которая ощутима с порога: определенно, это место, куда хочется возвращаться.
Некоторые журналисты по незнанию пишут о них как о детдоме семейного типа. Хотя для супругов и всех их детей принципиально важно: они – семья, с юридической, с общечеловеческой точки зрения. И - никак иначе.
Николай и Ольга живут в Херсоне уже 12 лет, они родом из Николаевской области. Поженившись и пробыв в браке три года, детей пара не нажила, но очень их хотела. Через христианскую газету узнали о сиротах их Херсона: по каким-то причинам родители бросили при церкви восьмерых детей, самому старшему на тот момент было 13, наименьшему – 3 годика. Уже тогда у молодых супругов сформировалось желание создать большую семью, и пастор «Церкви Христиан» дал на это добро.
На сегодня в ней 19 детей, из которых шестеро – биологические. Всего, как подсчитали Николай и Ольга, через их семью прошли 25 воспитанников, включая тех, кто пожил какое-то время с ними вместе и по достижении совершеннолетия решил по собственному желанию пуститься в свободное плавание. Впрочем, коммуникация с ними не прерывается: двери для родных и любимых здесь открыты всегда. А любовь в этих стенах – основа всего. Она не видит никакой разницы между родными по крови и приемными, она фундамент восприятия всех и каждого.
«Самое главное в нашем воспитании – индивидуальный подход к каждому ребенку. То, что для одного норма, может быть табу для другого. Возьмем те же гаджеты. Один подросток спокойно ими пользуется, с другим возникают проблемы. Вот у нас есть замечательная дочь. А дай ей в руки смартфон с выходом в Интернет – все, человек меняется, назавтра и замуж может выйти, только следи»,
- рассказывает Николай Нестерук.
Есть в этой большой семье свои незыблемые традиции. Например, утром и вечером у Нестеруков – условно говоря, «Библейский час» - время для общения, обсуждение повседневного, наболевшего и так далее.
Вопрос о том, как распределены отцовские и материнские обязанности в семье, кажется, застает супругов врасплох. Вероятно, пара настолько едина, а процесс воспитания настолько целостный, что они даже не задумывались - кто, когда и за что в ответе. Ольга объясняет:
«Можно так сказать: исходим из того, что кто-то в определенном деле более компетентен, и подставляем плечо в случае надобности. Например, я не сильна в бюрократических делах, путаюсь в большом количестве документов и справок, которые надо оформлять. Муж берет это на себя. Он делает мужскую работу по дому и обучает сыновей. Но теряется перед шкафом с ворохом детской одежды – это уже моя «сфера».
Впрочем, в домашних хлопотах задействована вся семья. Порой старшие дети быстрее меня выясняют, что каких-то продуктов нет, молча берут деньги и идут за покупками. Даже мелкая житейская практика им в дальнейшем очень пригодится».
Супруги не скрывают, что иногда сталкиваются с непониманием и негативным отношением со стороны окружающих. Иногда случается, что портят кровь лишенные родительских прав отцы и матери некоторых детей, которые растут в семье Нестерук. При всем этом глава семейства акцентирует: общество намеренно закрывает сердце и глаза, не всегда осознавая, что несет ответственность за детей, ставших никому не нужными и зачастую свернувших на скользкую дорогу.
А критиковать и злословить - всегда проще. Равно как и думать, что обществу будет лучше, если осиротелых проблемных мальчишек и девчонок закрыть в интернат. Но выйдут ли они оттуда приспособленными к жизни? Был у Николая и Ольги опыт общения с выпускницей заведения интернатного типа, которая к 23 годам успела обзавестись ребенком, но не умела даже сварить яйцо. Просто она привыкла, что все делалось за нее. В 18 лет из учреждения отправили на свои хлеба, а вот как жить дальше – не сказали…
Только вдумайтесь: «Мост жизни» построил несколько десятков комфортабельных домов для многодетных семей. По последней информации, которой владеет Николай, 8-10 новостроек сейчас пустуют – там просто некому жить.
Решился бы он с супругой на такое ответственное, трудное дело, если б рядом не было церкви, которая постоянно помогает и поддерживает? Ответ звучит утвердительный: здесь считают, что быть Родителем – это призвание свыше, которое благодаря широте души и мудрости сердца очень важно вовремя услышать и последовать ему. И этот смелый шаг под силу гораздо большему числу людей, чем принято думать.
Оксана Зинченко, фото автора и из архива семьи Нестерук