Эксперт назвал специалистов, в которых нуждается ребенок с особенностями развития

18.10.2019
590
Эксперт назвал специалистов, в которых нуждается ребенок с особенностями развития

Для развития ребенка с аутизмом, гиперактивностью, дефицитом внимания, сенсомоторной или моторной алалией (задержкой развития) нужна группа специалистов.

Советует Наталья Стручек, директор специализированного сада для детей с ментальными особенностями «Дитина з майбутнім».

***

К каким специалистам следует пойти на обследование и консультации?

Сначала – к неврологу. Но ищите такого, который сталкивается в работе с детьми с особенностями развития. Ведь неврологи бывают разные, и квалификация у них разная.

Вы можете пойти к двум неврологам, чтобы иметь различные точки зрения и потом их сравнить.

Если пошли к неврологу, сделайте энцефалограмму. Ведь даже осмотр невролога часто не может объективно и полностью оценить состояние ребенка.

Врач не может просканировать мозг и сказать, если ли там какие-то незрелости;может,это чисто поведенческие проблемы или педагогическая запущенность.

Если у ребенка есть особенности развития, энцефалограмму надо делать как минимум раз в полгода, чтобы отслеживать физиологическую динамику развития мозга: какие зоны недоразвитые, какиеочень хорошо развиты и т. п. Это помогает разрабатывать правильную программу развития ребенка.

Для энцефалограммы тоже важно найти хорошего специалиста, чтобы он умел правильно расшифровать то, что показало обследование, и понятно объяснить это родителям.

Обязательно нужна консультация гастроэнтеролога. Дети с особенностями часто имеют проблемы с избирательностью в еде, в текстурах пищи, запахах и т. д. Может быть непереносимость каких-то продуктов, аллергии.

Если зацепки есть, далее в программе обследований– иммунолог. Там другой скрининг, другие анализы. Ребенка обязательно должны посмотреть генетики, чтобы установить, связана ли ситуация с генетикой.

Если у ребенка аутизм, необходим поход к психиатру.

Все имеет значение. 

Если ребенку уже пятьлет, то нельзя идти только к одному-двум специалистам, а к другим – нет.

Если малышу полтора-два года,главную функцию может взять на себя психолог, мама может помогать как социальный педагог, папа будет физическим реабилитологом. Это может быть хорошим стартом.

Также важно, чтобы специалисты объясняли семье результаты обследований. Бывает, семья посетилаэнное количество медиков, но понятной информации – ноль. И что делать дальше – неизвестно.

А если родители посетиливсех этих врачей и получили результаты, к кому идти с этой папкой? Это самый больной вопрос, объясняет эксперт. Потому что центра, который поможет, обычно нет.

Поэтому на анализы родителей должен направить врач, к которому они потом вернутся с результатами и составят вместе с ним план работы. И такой план нужно составить с каждым специалистом.

Аутизм, алалия, гиперактивность ребенка – комплексныерасстройства, и преодолевать их надо комплексно.

Здесь нужныи физическая реабилитация, и психолог, и дефектолог, и логопед, и социальный педагог. Это гвардия специалистов, каждый из которых работает в своей зоне. Один психолог не справится с таким объемом.

Работать с родителями должны все эти специалисты, и каждый должен объяснить, что происходит с ребенком по его направлению, расставить акценты, обнаружить, что развито слабее, а что – сильнее. Надо выводить ребенка на такой уровень, чтобы все зоны выравнивались и начинали одинаково расти.

Нельзя рвать ребенка на части: специалисты должны работать вместе, обмениваться информацией. Тестирование рекомендуют проводить раз в три месяца (если с малышомработает команда специалистов) или раз в полгода, если мама занимается сама.

«Два года назад мы запустили уникальную программу дистанционной коррекции «Наша дитина» для детей, не имеющих возможности учиться у нас в Киеве. В течение нескольких дней мы тестируем ребенка, с ним работает целая команда педагогов и формируем индивидуальную программу развития на 6 месяцев. Этой программой могут пользоваться самостоятельно, как родители, так и отдельные специалисты, которые уже работают с ребенком, - рассказывает Наталья Стручек. - Родители довольны и количество семей, которые пользуются программой, растет с каждым днем. А мы рады, что имеем возможность поделиться своим почти 10-летним опытом ежедневной работы с особыми детьми с каждой семьей по всей Украине».

Однако даже при самой лучшей программе у  ребенка может быть негативное поведение, тогда нужны ограничения. Иногда родители сначала все позволяют, а потом думают, что ребенок все поймет и начнет идеально себя вести. Нет. А с детьми с особенностями такое вообще не проходит, отмечает эксперт.

Родители могут сделать больше других. Главное – какможно больше живой коммуникации с ребенком: физически, морально, словами.

Маленькие дети с особенностями не понимают, что им говорят, что от них хотят, к ним ли обращаются. Они считывают эмоции и интонации.

Родители должны работать над пассивным словарным запасом ребенка: постоянно показывать предметы, называть их. Очень важно делать акценты, хвалить ребенка, если что-то получается.

Ребенком надо заниматься с детства, а не ждать, пока он подрастет. Тогда благодаря раннему вмешательству и коррекциион может даже не попасть в категорию детей с особенностями. Ведь есть дети с легкой степенью, которым требуется только социальная помощь, и они хорошо развиваются.

Поэтому важна «дорожная карта», которой пользуется цивилизованный мир. Когда семья с ребенком обращается к специалистамв раннем возрасте, им сразу ее выдают: что нужно сделать, чтобы адекватно оценить состояние ребенка, дать объяснения и качественные рекомендации на будущее.

Коррекция состоит из трех частей: медицинской, социальной (семья) и педагогической.

«В Украине скептически относятся к необходимостиобследования детей раннего возраста: «Мы еще подождем», «Да что ему, такому маленькому, делать МРТ? Зачем?»– рассказывает эксперт.

В результате теряется время, когда на ранних стадиях можно понять, что с ребенком, и предложить семье самую раннюю коррекцию. Это нужно, чтобы как можно выше поднять малыша в его развитии и бороться за его возможности в будущем.

 

050 352 90 97

[email protected] 

https://childfuture.kiev.ua/uk/poslugi/

 

Подписывайся на нас в Telegram
аутизм особенности развития

Читайте еще

Как правильно выбрать сердечные витамины для собак: советы ветеринара
Выбор сердечных витаминов для собак — задача, требующая определенных знаний, так как состояние сердца является одним из ключевых факторов, влияющих на общее здоровье питомца. Специальные добавки помогают поддерживать сердечно-сосудистую систему, улучшают кровообращение...
11 часов назад
97
Какой лучше выбрать термос для походных условий
Одна из простых радостей, доступных каждому туристу в походе – насладиться чашечкой горячего чая или кофе. Естественно никому не охота тратить свое время на возню с походной печкой или на разжигание костра,...
15.11.2024
768
Заправка и восстановление картриджей с гарантией
Услуга заправки и восстановления картриджей для принтера и МФУ в Киеве интересует многих. Качественная заправка картриджа в Киеве гарантирована здесь. Есть возможность вызвать мастера на дом или в офис. Также доступна экспресс...
13.11.2024
932
Как выбрать ювелирные изделия для ребенка?
Выбор ювелирных изделий для детей — это не только вопрос стиля, но и заботы о безопасности и комфорте маленького владельца. Правильные украшения, отмечают в ювелирном магазине Poli Jewelry, могут стать отличным подарком...
06.11.2024
1466
Вверх