Херсонка проиграла борьбу за барак для своих детей
Еще в 70-ых бабушка и дедушка Натальи Молодчиковой получили временное жилье по Нефтяников, 11 от Облпотребсоюза.
В 78-ом этот дом был признан аварийным, и исполком городского Совета УССР отказал в принятии данного жилого фонда на баланс ЖЭК.
Следующим решением Исполкома ХГСНД было запретить райисполкомам и горжилуправлению прописывать в аварийных домах жильцов.
Отселить семью Молодчиковых, по бумагам должны были еще в 79-ом. Но по факту этого не произошло.
«Ситуация такова, что жильцы домов по ул. Нефтяников, 11 (2 барака) де-юре получили квартиры в новостройках в конце 70 начале 80-х годов, а де-факто в квартиры вселились другие личности, а "счастливчики" остались в домах, признанных аварийными», - рассказывает Наталья,- «Мы так и не были отселены. Нам предлагали выкупить этот дом, но цена за него была как за двухкомнатную квартиру, у меня таких денег нет. Про нас, наверное, забыли, и мы остались в нем жить».
В 2011 дом, состоящий из двух частей: «А» и «Б» передают на баланс Белозерского райпотребсоюза. Уже оттуда жилой фонд меняет трех хозяев. И последний владелец дома, через суд истребовал выселения семьи Натальи: ее матери и двоих детей, а также мужа Натальи.
Буквально в мае текущего года Исполнительная служба привела решение суда о выселении Молодчиковой в действие.
«18 мая, все законно, суд вынес постановление об отселении. Но мы сидели до последнего, так как у нас на руках было постановление о не выселении», - говорит Молодчикова.
В итоге, семью Натальи выселили. И выселили на законных основаниях.
Уже в июне этого года, в ответ на запрос Натальи, херсонский исполком прислал ответ, в котором говорится, что она не стоит на квартирном учете, но в списках на получение жилья числится ее отец.
Мы обратились к юристу за разъяснением, на что он констатировал: ситуация уже в тупике. Все судебные инстанции, включая, кассационную проиграны. Соответственно оспаривать решение нельзя. Права собственности на жилье у Молодчиковых нет. У Натальи с ее детьми прописки так же нет, отсюда уйма проблем.
Это одна сторона истории, в которой мать с двумя детьми оставили без кола и без двора.
Но есть и другая сторона, обратная.
Со слов свидетелей, семья Молодчиковой довела кооперативное жилье до уровня свинарника: захламленный двор, грязь, а в доме царила блошиная вакханалия. Антисанитария в самом прямом смысле этого слова. Со слов тех же свидетелей семья не особо благополучная, мать Натальи пьющая.
При выселении семья Молодчиковых забрала все, вплоть до забора и пластиковых труб.
Сейчас на руках у владельца дома акт на руках. В доме произведен ремонт. Рабочие нам раскрыли секрет, что на травлю блох и насекомых внутри дома израсходовали около 10 литров жидкого яда.
Кто прав в этой ситуации, кто виноват - не нам судить. Но на деле, «незнание закона не освобождает от ответственности!».
Почему нельзя было решить эти вопросы по мере их поступления еще 40 лет назад, мы так и не поняли.