Херсонский порт может стоить 36 млн долларов – интервью

16.01.2016
1506
Херсонский порт может стоить 36 млн долларов – интервью

12 января Мининфраструктуры в ходе конкурса по выбору руководителя ГП "Херсонский морской торговый порт" среди 5 кандидатов признало наилучшей презентацию о развитии предприятия Андрея Соколова. После согласования кандидатуры Соколова в соответствии с процедурой, он должен быть назначен на должность на условиях контракта.

В случае успешного окончания этой процедуры, Андрей Соколов станет не совсем типичным для Украины начальником порта. Во-первых, ему только 33 года. До победы в конкурсе он работал советником первого заместителя министра инфраструктуры, а до этого – в одесской консалтинговой компании Informall, которая была известная своими аналитическими продуктами по контейнерному рынку.

Почему вы решили бороться за должность начальника Херсонского морпорта?

В первую очередь - это для меня профессиональный вызов, который заключается в том, чтобы увеличить эффективность работы порта. Я хочу создать проект по привлечению инвестиций. Особенно это важно в связи с тем, что согласно постановлению Кабинета Министров 75% прибыли госпредприятий будет перечисляться в бюджет. То есть, если раньше денег на развитие было мало, то теперь их совсем не будет.

Какую динамику грузопотока в 2016 году Вы рассматриваете, как ориентир?

Что касается динамики грузопотока на 2016 г., то в плане заложено 1,55 млн т. Однако, эту цифру можно увеличить до 2 млн т. У предприятия есть два варианта, как это сделать. Первое - занять большую долю на рынке. Второе - способствовать увеличению самого рынка. У порта, как у транспортного узла, есть для этого возможность.

Какие точки роста грузопотока являются наиболее перспективными?

Херсонский порт переваливает зерновые, строительные, генеральные, сыпучие грузы, минеральные удобрения и большое количество сульфатов. Перспективным будет привлечение зерновых грузов, потому что порт устьевой и переваливать зерно, которое идет по Днепру на морские суда небольшого тоннажа, более оптимально через Херсон, чем через Николаев. Однако, мы можем столкнутся с ограниченными мощностями по перевалке самого терминала и упереться в потолок. Поэтому, будем есть слона по кусочкам, то есть идти к каждому грузовладельцу. А дальше уже возникает вопрос конкуренции.

За счет чего Херсонский порт будет конкурировать с другими портами региона?

По сути, конкурентами Херсонского порта считаются порты Николаевского региона. Конкурировать с Октябрьским как-то не по государственному: один государственный порт забирает у второго государственного порта груз за счет более низкой ставки. Поэтому, основной конкурент – это частные терминалы Николаевского порта, а также частные терминалы, которые находятся за забором Херсонского порта.

У конкуренции всегда три обоснования – дешевле, быстрее, качественнее. То есть, ты либо предлагаешь меньшую цену, чем у конкурентов, либо лучшее качество. Качество обслуживания для порта примерно сравнимо со скоростью. Конкурировать сразу по трем позициям – довольно сложно и, как правило, все все-равно считают деньги.

"Основной конкурент – это частные терминалы Николаевского порта, а также частные терминалы, которые находятся за забором Херсонского порта"

Какой формат государственно-частного партнерства в порту: аренда, концессия, приватизация, Вы считаете оптимальным для развития предприятия?

Я бы их разместил в порядке убывания привлекательности для государства и проведения самого конкурса – концессия , приватизация и аренда с неотъемлемыми улучшениями. Первой задачей является определение того пути по которому он может пойти – нужен рыночно обоснованный проект развития. Моя задача подготовить порт, сделать его более эффективным и привлекательным для инвесторов, а также организовать эталонный прозрачный конкурс с большим количеством участников. Это обязательно приведёт к увеличению инвестиций в регион, выиграют все. Метод государственно частного партнёрства определят Верховная Рада и министерство.

Какие компании вы рассматриваете в качестве потенциальных инвесторов?

Что касается инвесторов, то я могу рассматривать любую понятную компанию с деньгами, которой нравится проект развития. Это могут быть как речные перевозчики – Нибулон, Укрречфлот, так и зернотрейдеры работающие в регионе. Две верхних строчки по отправителям зерновых в Херсоне занимают Каргилл и Кернел. Обе компании развивают свои портовые проекты в Южном и Ильичевске. Это могут быть турецкие и другие международные трейдеры. Порту необходимо системно заявлять о себе и общаться, чтобы получить наилучший результат.

Какие социальные обязательства Вы готовы обеспечить?

Анализ показывает, что в Херсонском порту количество переваливаемых тонн на одного сотрудника предприятия меньше, чем в Ильичевском или Октябрьском портах. Я учитываю тот факт, что порт связан коллективным договором и для принятия какого-то решения нужно понимать, что в нем прописано.

Решение об оптимизации штата можно принимать только после проведения кадрового аудита, анализа бизнес-процессов и видения динамики грузооборота. Если говорить о сокращениях, то я поддерживаю метод естественного сокращения. Например, когда человек увольняется по собственному желанию - вакансию закрывают. У порта сейчас достаточная рентабельность для поддержания текущей численности персонала.

В то же время, если будет больше груза в порту, то возможно придется наоборот открывать новые вакансии – низкий уровень механизации не позволяет существенно увеличивать грузооборот без дополнительных людей.

Какой Вы видите свою миссию на этой должности? Каким бы Вы хотели видеть порт через два года?

Моя миссия – увеличить ценность порта и подготовить его к государственно-частному партнерству. В течении длительного времени я занимался тем, что делал проекты для частных инвесторов. Порт может стоить около 36 млн долл  - это в два раза больше чем сейчас.

Мы в МИУ рассматривали несколько портов у которых нет арендных отношений со стивидорами и на базе которых можно развивать государственно-частное партнерство, в том числе концессию. Это был повод обратить внимание на Херсонский порт с целью изучить его деятельность и понять сколько можно привлечь туда инвестиций, в том числе иностранных. Государственные порты, как правило, сильно недооценены. Это подтверждает пример порта Поти (Грузия). Перед его продажей команда менеджеров работала над тем, чтобы повысить его стоимость.

В течении шести месяцев необходимо создать обоснованный проект развития порта. Параллельно с этим идет переговорный процесс с инвесторами, но видение рынка является для всего процесса определяющим. Кроме этого необходимо внимательно посмотреть на внутренние процессы: автоматизацию, бизнес-процессы, систему учета, провести оценку и финансовый аудит.

В 2016 году необходимо инициировать внутренние преобразования, привлечь грузопотоки, провести переговоры с инвесторами. В 2017 году - выход на саму процедуру государственно-частного партнерства и проведение конкурса. 

ининфраструктуры в ходе конкурса по выбору руководителя ГП "Херсонский морской торговый порт" среди 5 кандидатов признало наилучшей презентацию о развитии предприятия Андрея Соколова. После согласования кандидатуры Соколова в соответствии с процедурой, он должен быть назначен на должность на условиях контракта.

В случае успешного окончания этой процедуры, Андрей Соколов станет не совсем типичным для Украины начальником порта. Во-первых, ему только 33 года. До победы в конкурсе он работал советником первого заместителя министра инфраструктуры, а до этого – в одесской консалтинговой компании Informall, которая была известная своими аналитическими продуктами по контейнерному рынку.

Почему вы решили бороться за должность начальника Херсонского морпорта?

В первую очередь - это для меня профессиональный вызов, который заключается в том, чтобы увеличить эффективность работы порта. Я хочу создать проект по привлечению инвестиций. Особенно это важно в связи с тем, что согласно постановлению Кабинета Министров 75% прибыли госпредприятий будет перечисляться в бюджет. То есть, если раньше денег на развитие было мало, то теперь их совсем не будет.

Какую динамику грузопотока в 2016 году Вы рассматриваете, как ориентир?

Что касается динамики грузопотока на 2016 г., то в плане заложено 1,55 млн т. Однако, эту цифру можно увеличить до 2 млн т. У предприятия есть два варианта, как это сделать. Первое - занять большую долю на рынке. Второе - способствовать увеличению самого рынка. У порта, как у транспортного узла, есть для этого возможность.

Какие точки роста грузопотока являются наиболее перспективными?

Херсонский порт переваливает зерновые, строительные, генеральные, сыпучие грузы, минеральные удобрения и большое количество сульфатов. Перспективным будет привлечение зерновых грузов, потому что порт устьевой и переваливать зерно, которое идет по Днепру на морские суда небольшого тоннажа, более оптимально через Херсон, чем через Николаев. Однако, мы можем столкнутся с ограниченными мощностями по перевалке самого терминала и упереться в потолок. Поэтому, будем есть слона по кусочкам, то есть идти к каждому грузовладельцу. А дальше уже возникает вопрос конкуренции.

За счет чего Херсонский порт будет конкурировать с другими портами региона?

По сути, конкурентами Херсонского порта считаются порты Николаевского региона. Конкурировать с Октябрьским как-то не по государственному: один государственный порт забирает у второго государственного порта груз за счет более низкой ставки. Поэтому, основной конкурент – это частные терминалы Николаевского порта, а также частные терминалы, которые находятся за забором Херсонского порта.

У конкуренции всегда три обоснования – дешевле, быстрее, качественнее. То есть, ты либо предлагаешь меньшую цену, чем у конкурентов, либо лучшее качество. Качество обслуживания для порта примерно сравнимо со скоростью. Конкурировать сразу по трем позициям – довольно сложно и, как правило, все все-равно считают деньги.

"Основной конкурент – это частные терминалы Николаевского порта, а также частные терминалы, которые находятся за забором Херсонского порта"

Какой формат государственно-частного партнерства в порту: аренда, концессия, приватизация, Вы считаете оптимальным для развития предприятия?

Я бы их разместил в порядке убывания привлекательности для государства и проведения самого конкурса – концессия , приватизация и аренда с неотъемлемыми улучшениями. Первой задачей является определение того пути по которому он может пойти – нужен рыночно обоснованный проект развития. Моя задача подготовить порт, сделать его более эффективным и привлекательным для инвесторов, а также организовать эталонный прозрачный конкурс с большим количеством участников. Это обязательно приведёт к увеличению инвестиций в регион, выиграют все. Метод государственно частного партнёрства определят Верховная Рада и министерство.

Какие компании вы рассматриваете в качестве потенциальных инвесторов?

Что касается инвесторов, то я могу рассматривать любую понятную компанию с деньгами, которой нравится проект развития. Это могут быть как речные перевозчики – Нибулон, Укрречфлот, так и зернотрейдеры работающие в регионе. Две верхних строчки по отправителям зерновых в Херсоне занимают Каргилл и Кернел. Обе компании развивают свои портовые проекты в Южном и Ильичевске. Это могут быть турецкие и другие международные трейдеры. Порту необходимо системно заявлять о себе и общаться, чтобы получить наилучший результат.

Какие социальные обязательства Вы готовы обеспечить?

Анализ показывает, что в Херсонском порту количество переваливаемых тонн на одного сотрудника предприятия меньше, чем в Ильичевском или Октябрьском портах. Я учитываю тот факт, что порт связан коллективным договором и для принятия какого-то решения нужно понимать, что в нем прописано.

Решение об оптимизации штата можно принимать только после проведения кадрового аудита, анализа бизнес-процессов и видения динамики грузооборота. Если говорить о сокращениях, то я поддерживаю метод естественного сокращения. Например, когда человек увольняется по собственному желанию - вакансию закрывают. У порта сейчас достаточная рентабельность для поддержания текущей численности персонала.

В то же время, если будет больше груза в порту, то возможно придется наоборот открывать новые вакансии – низкий уровень механизации не позволяет существенно увеличивать грузооборот без дополнительных людей.

Какой Вы видите свою миссию на этой должности? Каким бы Вы хотели видеть порт через два года?

Моя миссия – увеличить ценность порта и подготовить его к государственно-частному партнерству. В течении длительного времени я занимался тем, что делал проекты для частных инвесторов. Порт может стоить около 36 млн долл  - это в два раза больше чем сейчас.

Мы в МИУ рассматривали несколько портов у которых нет арендных отношений со стивидорами и на базе которых можно развивать государственно-частное партнерство, в том числе концессию. Это был повод обратить внимание на Херсонский порт с целью изучить его деятельность и понять сколько можно привлечь туда инвестиций, в том числе иностранных. Государственные порты, как правило, сильно недооценены. Это подтверждает пример порта Поти (Грузия). Перед его продажей команда менеджеров работала над тем, чтобы повысить его стоимость.

В течении шести месяцев необходимо создать обоснованный проект развития порта. Параллельно с этим идет переговорный процесс с инвесторами, но видение рынка является для всего процесса определяющим. Кроме этого необходимо внимательно посмотреть на внутренние процессы: автоматизацию, бизнес-процессы, систему учета, провести оценку и финансовый аудит.

В 2016 году необходимо инициировать внутренние преобразования, привлечь грузопотоки, провести переговоры с инвесторами. В 2017 году - выход на саму процедуру государственно-частного партнерства и проведение конкурса. 

Источник: cfts.org.ua
Подписывайся на нас в Telegram
Херсон морпорт цена

Новости дня

Читайте еще

Можно ли загорать при варикозном расширении вен?
Вены при варикозе патологически изменяются и деформируются. К развитию этого распространенного заболевания могут привести различные причины. После осмотра у флеболога и по результатам обследования назначается индивидуальное лечение варикоза лазером, введение в вену...
10.05.2024
339
Выбор палатки для туризма
Без палатки во время туристического похода не обойтись, даже если ваше путешествие в один день. Качественная палатка защитит от дождя, ветра, снега и даже от солнца, а шатер палатка может заменить своей...
22.04.2024
2149
Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
2354
: Як правильно увійти на ринок криптовалют?
Якщо у якості торгового чи інвестиційного активу вас цікавить криптовалюта біржа відкриває доступ до широкого різновиду монет. Залишається лише обрати актив та оптимальний момент «входу» на цифровий ринок. Визначення точок входу на ринок...
16.04.2024
2614
Вверх