Парадоксы отечественного судостроения

16.02.2016
1867
Парадоксы отечественного судостроения

В момент развала Советского Союза объем европейского судостроения (включая Норвегию, Голландию, Германию, Польшу, Украину и т.д.) в мировом портфеле заказов составлял около 30 %. К 2016 году доля европейского судостроения в мировом портфеле упала до 8 %. Верфи в Германии, Польше, Чехии и других европейских странах закрываются. Судоходные компании все больше судов заказывают в Китае и Южной Корее.

Падение цен на нефть в 2015 году, привело к ухудшению ситуации в судостроении. Общее количество контрактов мирового судостроения в 2015 году упало на 40 %. В том числе, снижение заказов в офшорном сегменте составило 73 %, в балкерном сегменте 68 %. Мировые лидеры Китай и Южная Корея испытывают колоссальные проблемы. Южнокорейская компания Hyundai Heavy Industries (HHI) самый крупный мировой судостроитель, в 2015 году получила убыток 1.13 млрд долларов США. Samsung Heavy Industries (SHI) в 2015 году получила убыток 998 млн долларов США.

К ситуации в мировом судостроении, добавляются чисто украинские проблемы: война на Востоке Украины, отказ украинских банков от кредитования промышленности, несовершенство законодательства, повальная коррупция в государстве.

Схема работы судостроительного завода в любой стране одинакова: заказчик производит оплату аванса против банковской гарантии или выставляет аккредитив, а верфь сама оформляет кредит. В прошлом году я лично обошел все ведущие украинские банки. Ни один банк не захотел кредитовать промышленность в сегодняшних условиях.

Второй парадокс существует в украинском законодательстве. При ввозе оборудования для строительства судна украинский завод должен оплатить пошлины и НДС (при этом оборудование в составе судна потом вывозится за пределы Украины). У европейских заводов и Турции - пошлин и НДС нет. В результате украинские судостроители становятся не конкурентными на европейском рынке.

Об этом, и многом другом, мы говорили сегодня с заместителем председателя Херсонского областного совета Василием Зеленчуком, который посетил Херсонский судостроительный завод.

Совместно мы выработали комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации в промышленности и судостроении. Планируем ряд вопросов вынести на рассмотрение ближайшей сессии областного совета.

Новости дня

Читайте еще

Выбор палатки для туризма
Без палатки во время туристического похода не обойтись, даже если ваше путешествие в один день. Качественная палатка защитит от дождя, ветра, снега и даже от солнца, а шатер палатка может заменить своей...
22.04.2024
1049
Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
1376
: Як правильно увійти на ринок криптовалют?
Якщо у якості торгового чи інвестиційного активу вас цікавить криптовалюта біржа відкриває доступ до широкого різновиду монет. Залишається лише обрати актив та оптимальний момент «входу» на цифровий ринок. Визначення точок входу на ринок...
16.04.2024
1637
Большая часть военнобязанных, у которых есть отсрочка, ее потеряют.
Верховна Рада утвердила во втором чтении законопроект про мобилизацию №10449. Кто потеряет отсрочку Отсрочку потеряют практически все, у кого супруг(а) имеет 3 группу инвалидности. В этот список также попадают те, у кого...
16.04.2024
2368
Вверх