Херсонский судостроительный завод на грани банкротства
Генеральный директор "Смарт-Холдинга" Алексей Тимофеев считает, что основная причина нынешнего развала судостроения в Украине - в отказе от сотрудничестве с прежними заказчиками.
После того, как украинское судостроение лишилось российских заказов, судостроителям пришлось в срочном порядке искать новых партнеров в Азии и Европе. Однако тех объемов работы, на которые удалось выйти сегодня, недостаточно для выживания крупнейших судозаводов Херсонщины.
- Еще в январе этого года страны подписали меморандум о намерениях по активизации сотрудничества в этой сфере, - рассказывает генеральный директор "Смарт-Холдинга" Алексей Тимофеев. - Выручка предприятия в Херсоне на 90% состояла из российских заказов, а в соседнем Николаеве – на 50 процентов, и планировалось инвестировать в украинскую судостроительную отрасль дополнительно 4 миллиарда долларов. Однако – не судьба. Из-за ситуации на Донбассе пришло указание из Киева свернуть все работы в этом направлении.
Если события и дальше буду развиваться по плохому сценарию, то без работы останутся около пяти тысяч судостроителей в Николаеве и еще порядка двух тысяч людей на Херсонщине.