Херсонский судозавод готовит совместный проект с норвежцами
В минувший четверг на Херсонском судостроительном заводе состоялась встреча директора норвежской судоходной компании RAN Offshore Ларса То и Эрика Асквига.
Ранее благодаря Эрику Асквигу, в промежутке с 2005 по 2010 г. ХСЗ были построены 10 корпусов оффшорных судов для норвежских заказчиков – компаний Миклебуст и Клевен. Основной целью приезда г-на То и г-на Асквига была инспекция производственных мощностей на предмет возможности строительства барж на территории нашего предприятия.
На встрече директор ХСЗ Олег Федак рассказал иностранным гостям о заводе. «Наши мощности позволяют выполнить заказ, так как предприятие не зависит от внешних факторов имеет большой производственный потенциал», — отметил Олег Федак.
В ходе экскурсии по заводу, иностранным гостям был показан весь технологический процесс постройки судна, начиная от вальцовки листа и заканчивая спусковым слипом, где планируется спускать баржи этого проекта Заказчик остался доволен увиденным и он уверен, что наших производственных мощностей абсолютно достаточно для постройки его проекта с высоким уровнем качества, удовлетворяющим норвежским судостроительным стандартам и в срок. Была отмечена чистота производственных площадей несмотря на «грязную» работу по судоремонтным заказам. Как сообщил Ларс То, по прогнозам в 2016-2017 году ожидается спрос на суда и сегодня надо вкладывать инвестиции в эти проекты.
«Мы настроены на совместный проект с ХСЗ», — заявил он. Сегодня в их планах заказ 4 барж размером 100×30 м и массой 3 тыс.тн., для перевозки тяжелых и крупногабаритных конструкций в основном для нефтедобывающей промышленности.
«Норвежский проект идеально подходит под мощности ХСЗ», — отметил на встрече главный технолог завода Олег Купянский. После иностранные гости и директор ХСЗ Олег Федак, побывали на приеме у мэра Херсона Владимира Миколаенко. Городской голова пообещал со стороны городских властей полную поддержку иностранным инвесторам. Также заверил норвежцев, что несмотря на нестабильность на востоке страны, Херсонщина спокойный регион и открыта для иностранного бизнеса.
В заключение, Ларс То заверил руководство завода, что он будет докладывать основным инвесторам данного проекта и убеждать их в том, что Херсонский завод является достаточно оснащенным предприятием и способен выполнить реализацию данного проекта, пишет Надднепрянка.