Херсонский водила: "Жаль, что я не на танке"

16.02.2015
3328
Херсонский водила: "Жаль, что я не на танке"

«Сегодня такая тенденция, что машину, как и женщину,

завести не сложно, сложно её прокормить»

Знаю я одну девушку, которая, прежде чем сесть в такси, отправляет эсэмэску с номером машины маме, чтобы знали потом, где искать пропажу и с какого авто требовать вернуть дочку из Турции. Или куда сейчас модно похищать молодых и перспективных? И подобных осторожных пассажиров немало: одни звонят до и после такси, другие попросту не ездят в одиночку (таки ещё и выгодно!), третьи вовсе не сядут в подозрительную машину, даже если очень торопятся.

Я очень торопилась и выбрала самую подозрительную машину с тонированными окнами. В машине пахло «ёлочкой», на стекле висели парочка иконок, на зеркале - четки с крестиком, на спинке задних сидений лежал мягкий плюшевый зайчик. А водителем оказался бывший сосед, и начала я своё интервью с давно беспокоившего меня вопроса:

- Вы похищали людей?

- Да. У нас в Херсоне много красивых девушек и повезло мне как-то похитить самую красивую, свозить её в Египет, потом она заставила меня на ней жениться, продать квартиру, купить дом и отбирает у меня зарплату быстрее, чем я успеваю её зарабатывать. Так что похищение людей в нашем городе крайне невыгодное дело – не рекомендую.

- А работать в такси – выгодное дело?

- Когда-то было, но не сейчас. Все больше людей экономят на первых нуждах, а такси – это дырка в семейном бюджете. Я сам был в ситуации, когда решал: проехаться от ХБК и домой до Шуменского за полтинник или купить дочке сладостей. Я шел, ел дочуркин «Сникерс» и периодически пускал скупую мужскую слезу над тем, что за…, простите… ерунда в стране творится. Так вот, о выгоде: 10% от всего заработка - фирме, остальное трачу на машину: бензин, техобслуживание, салон поддерживаю в чистоте, ведь клиентура разная бывает. Не так давно я таксовал на «Волге», так как своего "мерина" оставил на пару ночей в ремонте и одна клиентка отказалась от моих услуг из-за: «Я не сяду в эту машину – мне надо ехать в приличное место и нужна мне какая-нибудь прилиная иномарка». Хотя сама она выглядела не так чтобы прилично… Да и так уж в нашей стране повелось, что машину, как и женщину, завести не сложно, сложно её прокормить.

- Но вы справляетесь? Жена сыта и машина довольна?

- Скорее наоборот: жена на диетах сидит, а машину всё сложнее становится заправить на полный бак. Но я уже 11 лет проработал на дорогах Херсона таксистом, так что это уже не заработок, а стиль жизни. И должно случиться что-то из ряда вон выходящее, чтобы я сменил профессию. Если призовут в АТО – пойду водителем: на наших дорогах справлялся, значит на любых других смогу ямы объезжать. Как любит пошутить мой друг: «Если ты ездил во дворах Херсона и не угробил машину – ты можешь покорить любую дорогу». И таки соглашусь с каждым словом: не раз было забывал о ямках и влетал в недешевый ремонт. Вы там так и напишите, что на Шуменском ямок больше, чем асфальта. Может, какой депутат обратит внимание и сотворит чудо, а не предложит засыпать все камнями, мол, утрамбуется и никто ничего не заметит. Я всё заметил…

- У вас ненормированный рабочий график?

- У меня рабочая ночь. Сплю до обеда, потом забираю дочку из садика, мы вместе встречаем сына со школы и домой делать уроки и машинками играть. Младшенькая у меня не очень куколками балуется – ей больше нравятся машинки брата – вся в папку удалась: такая же красивая, умная, озорная и скромная. Чего смеёшься? – я не шутил. Вечером жена возвращается с работы и берет эстафету по присмотру за детьми на себя, а я выезжаю таксовать. За ночь бывает до 7-ми заказов. Домой возвращаюсь, когда жена уже на работе, и ложусь спать, мне ведь дочку в три часа забирать.

- А как же выходные?

- Выходные у меня могут быть хоть каждый день, но деньги за них не заработать. Праздники люблю – заработок больше. Так что пока все пьют и гуляют – я развожу последствия вечерних посиделок и ночных попоек по домам или гостям. Мои праздники не совпадают с календарем.

- В ночное время суток, наверное, разная нечисть пытается забраться в салон?

- Ты это правильно подметила – нечисть выползает с заходом солнца, но я и мой «осиновый кол» всегда готовы к приключениям. И Александр Владимирович без тени смущения продемонстрировал мне увесистую монтировку, которую быстрым и ловким отточенным движением достал из-под своего водительского сидения. У меня ещё электрошокер есть, но отдал его жене – сейчас такое время неспокойное, что лучше перестраховаться. А так мой «меч» уже не раз спасал мою выручку, машину и здоровье. Я сейчас не скажу что-то новое, но таксист – это хороший психолог. Плохие психологи в нашей профессии не задерживаются. И лишний раз посмотрю, как молодняк у бордюра по неопытности берётся подвезти пьяного неадекватного мужика или парочку парней за город, то понимаю, что конкуренция-то уменьшается. У меня были случаи, когда сталкивался и с наркоманами, и с алкоголиками, и с отморозками, которые решили сделать что-то «крутое» и грабануть таксиста в надежде, что я накатал много денег. Такие люди вряд ли читают что-нибудь, кроме надписей на заборах, но всё же обращусь к ним: «Уважаемое хулиганье, таксисты не идиоты и не возят с собой много денег. Так что, если хотите «легкого заработка» - устройтесь на работу. Достали уже салоны портить».

- Конкуренция в профессии большая?

- Да, особенно у бордюрщиков – те, кто работают сами на себя, стоя на обочине и выжидая клиентов. Вот они-то чаще и попадают в неприятные ситуации, когда пригодился бы разводной ключ потяжелее. Но если мы и грызёмся за «рыбные» места и клиентуру, то это до тех пор, пока нашему мужик… коллеге не понадобится помощь. Мне запомнилась ситуация: наш подвозил братка блатного до «Капкана» и когда пришло время платить, то браток эту сумму пытался сбить с таксиста. К хулигану на помощь вышли подвыпившие друзья и, вытащив таксиста с салона, избили и забрали все деньги. Это было где-то часа два ночи, когда мне по рации сообщили о нападении на нашего. Я позвонил своим знакомым, те, в свою очередь, своим и через полчаса на Шуменском нас собралось не меньше 20-ти человек. Тогда мы вернули все украденные деньги, заодно деньги на лечение нашего пострадавшего и неплохо так вытрусили ещё и компенсацию за моральный ущерб. И это не единичная ситуация: мы всегда помогаем друг другу, так как работа у нас такая непредсказуемая, что воспитывает некий дух братства.

- Только братства? Женщин вы в своё содружество берете?

- Быть водителем по вызову – работа не женская. У них немало своих интересных профессий для самореализации с меньшим риском для здоровья. Но вообще я знаю парочку таксистов-девушек. Они работают обычно днём и подвозят женщин. Но свою жену или дочь я бы за баранку такси не пустил – кругом так много сложных людей: вроде бы и девушка, выглядит прилично, от неё хорошо пахнет в салоне, а как дело дойдёт до оплаты, то выбегает из машины и скрывается за подъездной дверью. С мужиками сложнее – они и нож могут к горлу подставить. Так что не женское это дело – быть водителем такси.

- Садясь в такси, я всегда чувствую себя неловко: с таксистами надо разговаривать или лучше ехать да помалкивать?

- Мне всё равно: я могу говорить, могу не говорить, могу анекдоты травить, могу и сопли барышням подтирать, но всё это отвлекает от моей главной задачи – от дороги. Это же минимум две жизни, которые движутся со скоростью 60 км/ч и выше, а какой-то отвлекающий фактор может привести к аварии. Всё от настроения зависит: иногда хочется поболтать, другой раз разговоры только раздражают. Просто садись, расслабься и наслаждайся поездкой. Я может быть даже не шансончик тебе включу.

- А что насчёт дополнительного заработка? У вас же в салоне оставляют телефоны, сумочки, другие вещи..?

- Увы, их всегда находят через оператора. Да и мне чужого не надо. Был случаи, когда я с Молодежки забирал пару с собакой. Уже подвыпившие, навеселе, сели, таксу под ноги уложили и накрыли пляжной сумкой, перегаром мне салон напарфюмили. Мы проболтали всю дрогу до Таврического, а когда пришло время прощаться, они выплыли из салона и скрылись в подъезде. Я же поехал по следующему вызову. И вот, выезжаю на Николаевское шоссе и замечаю боковым зрением движение в салоне, меня передергивает, я торможу и таксу впечатывает в заднее сидение. Это был самый оригинальный «подарок», который забывали у меня в салоне.

Жужжащий нечеткий женский голос по рации что-то промямлил.

- А вы понимаете, что она говорит?

Александр Владимирович засмеялся, ответом послужило «да» и пояснение, что к такой связи быстро привыкаешь.

- Если бы вы могли выбрать любой транспорт, на котором ездить, чтобы это было?

- Танк. Иногда едешь по нашему городу: там – подрезали, там – едва в бок не въехали, там в яму колесо влетело и проскальзывает мысль: «Жаль, что я не на танке».

Иллюстрации Екатерины Гнидаш

Подписывайся на нас в Telegram
такси водитель транспорт танк

Новости дня

Читайте еще

Выбор палатки для туризма
Без палатки во время туристического похода не обойтись, даже если ваше путешествие в один день. Качественная палатка защитит от дождя, ветра, снега и даже от солнца, а шатер палатка может заменить своей...
22.04.2024
1684
Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
1896
: Як правильно увійти на ринок криптовалют?
Якщо у якості торгового чи інвестиційного активу вас цікавить криптовалюта біржа відкриває доступ до широкого різновиду монет. Залишається лише обрати актив та оптимальний момент «входу» на цифровий ринок. Визначення точок входу на ринок...
16.04.2024
2157
Большая часть военнобязанных, у которых есть отсрочка, ее потеряют.
Верховна Рада утвердила во втором чтении законопроект про мобилизацию №10449. Кто потеряет отсрочку Отсрочку потеряют практически все, у кого супруг(а) имеет 3 группу инвалидности. В этот список также попадают те, у кого...
16.04.2024
2903
Вверх