Херсонский водила: "Жаль, что я не на танке"
«Сегодня такая тенденция, что машину, как и женщину,
завести не сложно, сложно её прокормить»
Знаю я одну девушку, которая, прежде чем сесть в такси, отправляет эсэмэску с номером машины маме, чтобы знали потом, где искать пропажу и с какого авто требовать вернуть дочку из Турции. Или куда сейчас модно похищать молодых и перспективных? И подобных осторожных пассажиров немало: одни звонят до и после такси, другие попросту не ездят в одиночку (таки ещё и выгодно!), третьи вовсе не сядут в подозрительную машину, даже если очень торопятся.
Я очень торопилась и выбрала самую подозрительную машину с тонированными окнами. В машине пахло «ёлочкой», на стекле висели парочка иконок, на зеркале - четки с крестиком, на спинке задних сидений лежал мягкий плюшевый зайчик. А водителем оказался бывший сосед, и начала я своё интервью с давно беспокоившего меня вопроса:
- Вы похищали людей?
- Да. У нас в Херсоне много красивых девушек и повезло мне как-то похитить самую красивую, свозить её в Египет, потом она заставила меня на ней жениться, продать квартиру, купить дом и отбирает у меня зарплату быстрее, чем я успеваю её зарабатывать. Так что похищение людей в нашем городе крайне невыгодное дело – не рекомендую.
- А работать в такси – выгодное дело?
- Когда-то было, но не сейчас. Все больше людей экономят на первых нуждах, а такси – это дырка в семейном бюджете. Я сам был в ситуации, когда решал: проехаться от ХБК и домой до Шуменского за полтинник или купить дочке сладостей. Я шел, ел дочуркин «Сникерс» и периодически пускал скупую мужскую слезу над тем, что за…, простите… ерунда в стране творится. Так вот, о выгоде: 10% от всего заработка - фирме, остальное трачу на машину: бензин, техобслуживание, салон поддерживаю в чистоте, ведь клиентура разная бывает. Не так давно я таксовал на «Волге», так как своего "мерина" оставил на пару ночей в ремонте и одна клиентка отказалась от моих услуг из-за: «Я не сяду в эту машину – мне надо ехать в приличное место и нужна мне какая-нибудь прилиная иномарка». Хотя сама она выглядела не так чтобы прилично… Да и так уж в нашей стране повелось, что машину, как и женщину, завести не сложно, сложно её прокормить.
- Но вы справляетесь? Жена сыта и машина довольна?
- Скорее наоборот: жена на диетах сидит, а машину всё сложнее становится заправить на полный бак. Но я уже 11 лет проработал на дорогах Херсона таксистом, так что это уже не заработок, а стиль жизни. И должно случиться что-то из ряда вон выходящее, чтобы я сменил профессию. Если призовут в АТО – пойду водителем: на наших дорогах справлялся, значит на любых других смогу ямы объезжать. Как любит пошутить мой друг: «Если ты ездил во дворах Херсона и не угробил машину – ты можешь покорить любую дорогу». И таки соглашусь с каждым словом: не раз было забывал о ямках и влетал в недешевый ремонт. Вы там так и напишите, что на Шуменском ямок больше, чем асфальта. Может, какой депутат обратит внимание и сотворит чудо, а не предложит засыпать все камнями, мол, утрамбуется и никто ничего не заметит. Я всё заметил…
- У вас ненормированный рабочий график?
- У меня рабочая ночь. Сплю до обеда, потом забираю дочку из садика, мы вместе встречаем сына со школы и домой делать уроки и машинками играть. Младшенькая у меня не очень куколками балуется – ей больше нравятся машинки брата – вся в папку удалась: такая же красивая, умная, озорная и скромная. Чего смеёшься? – я не шутил. Вечером жена возвращается с работы и берет эстафету по присмотру за детьми на себя, а я выезжаю таксовать. За ночь бывает до 7-ми заказов. Домой возвращаюсь, когда жена уже на работе, и ложусь спать, мне ведь дочку в три часа забирать.
- А как же выходные?
- Выходные у меня могут быть хоть каждый день, но деньги за них не заработать. Праздники люблю – заработок больше. Так что пока все пьют и гуляют – я развожу последствия вечерних посиделок и ночных попоек по домам или гостям. Мои праздники не совпадают с календарем.
- В ночное время суток, наверное, разная нечисть пытается забраться в салон?
- Ты это правильно подметила – нечисть выползает с заходом солнца, но я и мой «осиновый кол» всегда готовы к приключениям. И Александр Владимирович без тени смущения продемонстрировал мне увесистую монтировку, которую быстрым и ловким отточенным движением достал из-под своего водительского сидения. У меня ещё электрошокер есть, но отдал его жене – сейчас такое время неспокойное, что лучше перестраховаться. А так мой «меч» уже не раз спасал мою выручку, машину и здоровье. Я сейчас не скажу что-то новое, но таксист – это хороший психолог. Плохие психологи в нашей профессии не задерживаются. И лишний раз посмотрю, как молодняк у бордюра по неопытности берётся подвезти пьяного неадекватного мужика или парочку парней за город, то понимаю, что конкуренция-то уменьшается. У меня были случаи, когда сталкивался и с наркоманами, и с алкоголиками, и с отморозками, которые решили сделать что-то «крутое» и грабануть таксиста в надежде, что я накатал много денег. Такие люди вряд ли читают что-нибудь, кроме надписей на заборах, но всё же обращусь к ним: «Уважаемое хулиганье, таксисты не идиоты и не возят с собой много денег. Так что, если хотите «легкого заработка» - устройтесь на работу. Достали уже салоны портить».
- Конкуренция в профессии большая?
- Да, особенно у бордюрщиков – те, кто работают сами на себя, стоя на обочине и выжидая клиентов. Вот они-то чаще и попадают в неприятные ситуации, когда пригодился бы разводной ключ потяжелее. Но если мы и грызёмся за «рыбные» места и клиентуру, то это до тех пор, пока нашему мужик… коллеге не понадобится помощь. Мне запомнилась ситуация: наш подвозил братка блатного до «Капкана» и когда пришло время платить, то браток эту сумму пытался сбить с таксиста. К хулигану на помощь вышли подвыпившие друзья и, вытащив таксиста с салона, избили и забрали все деньги. Это было где-то часа два ночи, когда мне по рации сообщили о нападении на нашего. Я позвонил своим знакомым, те, в свою очередь, своим и через полчаса на Шуменском нас собралось не меньше 20-ти человек. Тогда мы вернули все украденные деньги, заодно деньги на лечение нашего пострадавшего и неплохо так вытрусили ещё и компенсацию за моральный ущерб. И это не единичная ситуация: мы всегда помогаем друг другу, так как работа у нас такая непредсказуемая, что воспитывает некий дух братства.
- Только братства? Женщин вы в своё содружество берете?
- Быть водителем по вызову – работа не женская. У них немало своих интересных профессий для самореализации с меньшим риском для здоровья. Но вообще я знаю парочку таксистов-девушек. Они работают обычно днём и подвозят женщин. Но свою жену или дочь я бы за баранку такси не пустил – кругом так много сложных людей: вроде бы и девушка, выглядит прилично, от неё хорошо пахнет в салоне, а как дело дойдёт до оплаты, то выбегает из машины и скрывается за подъездной дверью. С мужиками сложнее – они и нож могут к горлу подставить. Так что не женское это дело – быть водителем такси.
- Садясь в такси, я всегда чувствую себя неловко: с таксистами надо разговаривать или лучше ехать да помалкивать?
- Мне всё равно: я могу говорить, могу не говорить, могу анекдоты травить, могу и сопли барышням подтирать, но всё это отвлекает от моей главной задачи – от дороги. Это же минимум две жизни, которые движутся со скоростью 60 км/ч и выше, а какой-то отвлекающий фактор может привести к аварии. Всё от настроения зависит: иногда хочется поболтать, другой раз разговоры только раздражают. Просто садись, расслабься и наслаждайся поездкой. Я может быть даже не шансончик тебе включу.
- А что насчёт дополнительного заработка? У вас же в салоне оставляют телефоны, сумочки, другие вещи..?
- Увы, их всегда находят через оператора. Да и мне чужого не надо. Был случаи, когда я с Молодежки забирал пару с собакой. Уже подвыпившие, навеселе, сели, таксу под ноги уложили и накрыли пляжной сумкой, перегаром мне салон напарфюмили. Мы проболтали всю дрогу до Таврического, а когда пришло время прощаться, они выплыли из салона и скрылись в подъезде. Я же поехал по следующему вызову. И вот, выезжаю на Николаевское шоссе и замечаю боковым зрением движение в салоне, меня передергивает, я торможу и таксу впечатывает в заднее сидение. Это был самый оригинальный «подарок», который забывали у меня в салоне.
Жужжащий нечеткий женский голос по рации что-то промямлил.
- А вы понимаете, что она говорит?
Александр Владимирович засмеялся, ответом послужило «да» и пояснение, что к такой связи быстро привыкаешь.
- Если бы вы могли выбрать любой транспорт, на котором ездить, чтобы это было?
- Танк. Иногда едешь по нашему городу: там – подрезали, там – едва в бок не въехали, там в яму колесо влетело и проскальзывает мысль: «Жаль, что я не на танке».
Иллюстрации Екатерины Гнидаш