Херсонцам на заметку. Как реанимируют просроченные продукты в супермаркетах
Бывший работник одного из супермаркетов рассказал журналистам, как в Украине недобросовестные продавцы наживаются на наивных покупателях.
Самая распространенная ловушка, в которую попадают рассеянные потребители, - продукты с истекшим сроком потребления или с нарушенными условиями хранения. Бывший работник одного из супермаркетов Вадим рассказал, что просроченные продукты "реанимируют" разными способами.
Например, дату конечного срока хранения сырков, десертов, майонеза затирают ацетоном или одеколоном. А самый простой способ - замена стикеров с датами выпуска и годности товара. Когда производитель клеит стикер «намертво» и сорвать недобросовестному продавцу не удается, стикер с новыми датами наклеивают просто поверх старого. Следует быть особенно внимательным в отношении товаров с надписями на иностранном языке. Иногда ловкие продавцы подклеивать рядом "перевод", разумеется, с совсем другим сроком годности.
"Залежалый товар часто протирают тряпочкой, смоченной в растительном масле. Затем он приобретает более привлекательный вид. А очень старый товар даже отмывают в воде. Совсем старые колбасные изделия превращают в более ходовой товар - нарезку. Сосиски "пенсионного возраста" моют специальными средствами. Такая "ванна" смывает слизь и убирает тухлый запах. Некоторые просроченные продукты отправляют в отдел кулинарии, где их нарезают в салаты и другие готовые блюда. Всем своим друзьям советую обходить кулинарию в супермаркетах десятой дорогой - ничего свежего там нет. Например, куриное филе, которое испортилось, могут обвалять в сухарях и аппетитно поджарить. А салат приправить майонезом из разорванного пакетика ", - предупреждает Вадим.
Стоит обращать внимание и на то, где находится товар. Когда приходите покупать ту же сметану или кефир, то запомните: ближайшее к покупателю лежат старые товары. Это известные хитрости маркетинга. Например, сверху лежит сметана, которую надо принять до 25 марта, а под ней (или с ней), которую надо употребить до 30 марта. Это правило касается и хлебобулочных изделий: свежий хлеб приходится «откапывать» среди засохших буханок. "Копайте", пока не достигнете желаемого результата!
Товары, которые магазин хочет продать как можно быстрее (например, дорогие), выставляют на верхних полках - на уровне глаз покупателя. Но попробуйте заглянуть на нижние полки или покопаться в дальних углах, - можете найти аналогичный товар, но по более дешевой цене.
Журналисты поинтересовались у Вадима, почему большинство магазинов делают скидку на готовые блюда после 20.00. "Срок годности салата с майонезом не более трех часов, а в супермаркетах они могут храниться более суток. Чтобы быстро сбыть испорченный товар, магазины снижают цены ", - открывает тайны продуктового бизнеса парень. Советует обращать внимание не только на срок годности, но и на целостность упаковки.
Мухлюют и на ценниках. Например, покупаете фрукты. На киви - 30 гривен. Берете упаковку, приходите на кассу, а там выбивает не 30 гривен, а 32... Две гривны в большом чеке заметить трудно, но любознательный покупатель это заметит. "Видел десятки таких ситуаций. Когда покупатели начинали ссориться с руководством супермаркета, то те делали вид, что это работники забыли изменить ценник. Мол, это еще старая цена ... Но наблюдательные покупатели встречаются редко. Преимущественно это пенсионеры. Поэтому магазин на этой ценовой разнице неплохо наживается ", - говорит Вадим.
Еще один обман - на морепродуктах. Они проходят долгий процесс: размораживание - вымачивание - повторное замораживание. Соответственно, вес товара увеличивается, и покупатель платит лишние гривны за воду, а не за дорогую рыбу. Именно поэтому при размораживании рыбы дома можно обнаружить бесформенную неаппетитную массу.
Распространенный обман с живой рыбой. При недостаточном насыщении кислородом в аквариуме она набирается воды. Как следствие, можно получить живую рыбу, которая реально стоит на процентов 30 меньше, чем заплатил покупатель. Такой трюк легко проверить, если в аквариуме нет компрессора или товара много.
В супермаркете способов "развести" лоха-покупателя хватает. Обычно нарушения прав потребителей остается безнаказанным. Причина этой безнаказанности - нежелание, застенчивость или страх перед персоналом магазина самого потребителя. Мол, из-за нескольких гривен не буду портить себе нервы...