Херсонцы платят за коммуналку больше, чем жители столицы
Представляете: для киевлян, которые оплачивают услуги ЖКХ до конца месяца, действует скидка! Об этом заявил мэр Киева Виталий Кличко. Херсонцам такое может только сниться
По словам Кличко, в столице действует льготный период оплаты за коммунальные услуги. И, если до пандемии скидку в 10% получали те, кто заплатит до 20 числа текущего месяца, то теперь скидка действует для всех, кто оплатит до конца месяца. Позаботились о такой скидке для жителей столицы с той целью, чтобы город мог также своевременно расплачиваться за газ и воду. А 20 тысяч работников коммунальных предприятий вовремя получали зарплату, чтобы обеспечивать функционирование коммунальных сетей.
Скидка в 10% для коммуналки – это при том, что у киевлян услуги дешевле, чем для жителей Херсона. Например, тариф на холодную воду в Киеве составляет 22,99 гривни за куб. В Херсоне – 24,82 гривни. Отопление в прошлом сезоне обходилось жителям столицы по 29,93 гривни за квадратный метр, в нашем областном центре – от 34 до 38 гривен (хотя в расчете по месяцам было и больше, в частности у ТЭЦ).
Сегодня киевляне меньше платят даже за распределение газа: стоимость доставки газа операторами ГРС –0,336 гривни за куб. В то время как в Херсоне – 1,128 гривни. Есть разница?
А стоит ли сравнивать столичные зарплаты с херсонскими? Всем и так известно, что в Киеве работники получают больше. И выходит, при этом за коммуналку платят меньше. Херсонцам же бывший мэр Миколаенко ничего подобного в виде скидочки в 10% не обеспечил даже в ка-рантин, хотя на балансе города два коммунальных предприятия – «Херсонводоканал» и «Херсонтеплоэнерго», которые обеспечивают горожан водой и теплоносителем. А что уж происходило в этом году с началом отопительного сезона, большинство, наверное, знают – митинги работников теплоэнерго, которые сидели без зарплаты 6 месяцев, невозможность тепловиков справиться с ежемесячной платой за распределение газа. ТЭЦ даже судилось с «Херсонгазом» по этому поводу. Отопительный сезон начался с порывов, потому что не было денег на счетах для плановых ремонтов.
Тяжелое положение теплопредприятий – это результат громадных долгов абонентов за отопление. Также должники есть и у водоканала. Понятно, что в столице бюджет больше, но намного больше там и налогоплательщиков, которые пополняют эту казну. Однако в Киеве больше и расходов на содержание различных коммунальных и муниципальных сфер и прочее. Тем не менее городская власть нашла выход, как обеспечить абонентам скидку на оплату ЖКУ. Мелочь, а приятно. Это наверняка стимулирует к своевременной оплате какую-то часть потребителей. Наша же городская власть палец о палец не ударила, чтобы хоть как-то повлиять на процесс. Например, «Херсонтеплоэнерго» и «Херсонводоканалу» можно было бы помочь в борьбе с должниками.
Как? Выделить КП деньги на подачу исков в суд на самых злостных неплательщиков. Не тех, кто 100 гривен задолжал или временно оказался в сложном материальном положении, а которые не платят годами и имеют задолженность в несколько десятков тысяч гривен. Для городского бюджета это было бы выгоднее, чем, покрывая долги абонентов-должников, помогать тепловикам делать выплаты за газ и электроэнергию, на что нужны десятки миллионов гривен. В частности недавно сотрудники теплоэнерго побывали в кафе, хозяин которого задолжал за отопление 55 тысяч гривен (с учётом штрафных санкций). Вот ежели б коммунальные предприятия сразу, оптом, подали в суд на несколько сот своих должников, а исполнительная служба бы принудительно вернула суммы долгов, тогда поуменьшилось бы тех, кто не платит за услугу по причине: «я просто не хочу».
В результате у тепловиков были бы деньги расплачиваться за газ и электроэнергию, и не было бы нужды просить у мэра и депутатов, как милостыню, будто лично для себя, а на самом деле, спасая город от катастрофы.
Сегодня мы, херсонцы, возлагаем на нового мэра большие надежды. Одна из них – рациональный подход Игоря Колыхаева и его команды к расходованию городского бюджета, расстановка приоритетов, принятие грамотных и обдуманных решений, где нужно помочь сейчас, чтобы потом казна не теряла.