Херсонцы дают оценку центру
ЦАУ или центры услуг выступают посредниками между гражданами и многочисленными инстанциями, в которых нужно побывать, прежде чем получить разрешение, справку или экспертный вывод.
Насколько успешно они работают, в Херсоне оценили при помощи соцопроса, который проводили Центр исследований южноукраинского пограничья. Как рассказал его представитель Виктор Коробов, оказывается, что 75 % опрошенных уже стали частым посетителями Центра, и уже не бегают по инстанциям, а сразу заходят на сайт или звонят в Центр.
Впервые посетили его только 25 %, 84 % опрошенных довольны стилем общения и администраторов центра. Более того, половина посетителей, 52%, получили благодаря Центру с первого же раза решение своих вопросов.
Как сопоставить лестную характеристику с теми проблемами, которые встретили посетители центра осенью, при регистрации (прописке)?
Как сказала руководитель центра Лариса Антонова, большие очереди имеют два объяснения: среднестатистические показатели в области, которая оказалась в центре миграции, не сработали - наплыв беженцев никто предугадать не мог. Есть и второй аспект - базы данных не вовремя передают в центры управления, ранее осуществлявшие эти работы.
Так что в вопросах регистрации Центру помогают райотделы и паспортные столы. Пока еще не решена проблема с тем, что не херсонцы, жители райцентров, приезжают в Херсон и пытаются подать заявку из областного центра - эту традицию скоро можно будет переломить, убеждены специалисты. Главным способом приблизить Центры к гражданам и сотрудники центра и пришедшие на круглый стол появление долгожданного единого реестра административных услуг и электронизацию работы местных органов власти.
Общественные активисты готовы помочь в программном обеспечении Центров. А раз они говорят об этом, значит доверие к центрам - есть.