Херсонцы представили свои гендерные монологи
В городе 10-го и 12-го мая прошел тренинг «Твой гендерный монолог», тренерами которого выступили режиссер Марина Усманова и драматург Наталья Блок.
Этот тренинг прошел благодаря благотворительной организации «Иная» при поддержке ВОО ГАУ, в рамках проекта «Социальный театр». Сама организация создана в сентябре 2014 и главной целью ставит перед собой съемку документальных фильмов и издание феминистического журнала «Иная».
«Гендерный монолог – это не наше изобретение. Документальные истории, как монологи, в дальнейшем звучат со сцены. Таким образом, это хорошая возможность привлечь зрителя к современным гендерным проблемам. Путем написания монолога и прочтения все могут убедиться в своих силах, обрести новые взгляды на жизнь» - говорит Марина Усманова.
Тренинг был неспроста разделен на два дня. 10-го мая участники прослушали небольшое вступление и разъяснения термина «гендер», затем все обсудили женские и мужские стереотипы. Не менее важным вопросом остается то, почему тема гендерства вновь и вновь всплывает. Это объясняется многими причинами, к примеру, все теми же стереотипами: не служил – не мужик, не умеешь готовить – не девушка. Такие навязанные формулы порой не дают возможности увидеть самого человека, а это уже проблема.
После дискуссии участники составляли мини-рассказы и читали их вслух. Каждый рассказ обсуждался и принимался тренерами. Наталья Блок попросила всех написать свой монолог на гендерную тему, которая кого-то затрагивает или просто волнует. Перед этим был дан общий план по структуризации текста, который должен был служить поддержкой и опорой до 12-го мая.
12-го мая единомышленники вновь встретились, принеся свои наработки. После читки все обменялись мнениями и постарались «разбить» текст друг друга на условные эмоциональные сцены. Это помогло каждому лучше понять, с какими эмоциями нужно читать текст. Разбив и пробежав текст глазами, еще раз все прочитали текст с интонацией и попытались сыграть, используя пуфики и стулья, как точки остановки и перехода между эмоциями. Такой подход поможет им впоследствии хорошо продумать текст на плавность или резкость эмоций и сыграть его в будущем. Следующим шагом, по словам тренеров, будет постановка небольшого документального спектакля вместе с участниками тренинга.
фото Олега Робко