ХСЗ спустил на воду судно, построенное для панамской компании (фото)
Сегодня, 31 августа, на Херсонском судостроительном заводе собрались работники-корабелы, ветераны судостроения города, руководство предприятия, представители власти города и даже духовенство. Все они пришли на ХСЗ, чтобы вместе отметить торжественный спуск на воду судна, построенного херсонцами на заказ компании Kirgan Holding S. A. (Панама).
Главный буксир-кантовщик проекта Т2440, названный "ALTAIR", - это первое из двух судов, которые Херсонскому судозаводу заказал Kirgan Holding S. A.
Договор о сотрудничестве с ХСЗ был подписан в ноябре прошлого года. И вот - первый заказ холднига уже фактически выполнен.
- Сегодня праздник у всего коллектива завода. И, как на каждом празднике, у нас тоже есть небольшие подарки. Первый подарок – он для наших ветеранов. После торжественного митинга они выезжают на нашу базу отдыха «Корабел». Отдых и оздоровление оплачены администрацией предприятия. Есть подарок и для коллектива завода: на этой неделе я подписал приказ об очередном повышении заработных плат производственным работникам. Несмотря на то, что сейчас в нашей стране очень нестабильна экономическая ситуация и что уровень промышленного производства имеет тенденцию к снижению, Херсонский судостроительный завод сумел не только получить заказ, но и выполнить его на очень качественном уровне. Это говорит о том, что наше предприятие сегодня живет, а, значит, у наших людей есть работа и есть заработная плата. Пока мы работаем, идут налоги и отчисления. И смею уверить, что наш судозавод будет продолжать работать и зарабатывать, несмотря ни на какие сложности, - заявил во время торжества генеральный директор Херсонского судостроительного завода Василий Федин.
Представитель фирмы-заказчика, Андрей Иванов отметил, что ХСЗ - чуть ли не единственное судостроительное предприятие которое может выполнить работу такого уровня. "В Украине сейчас ситуация с судостроением сейчас, мягко говоря, катастрофическая. Умирают специальности ремесленников, хороших работников очень сложно найти. А в Херсоне есть специалисты, и они работают качественно. Завод сумел не растерять кадры, а это самое ценное", утверждает Иванов (на фото).
- Это наш первый заказ для Херсонского судостроительного завода, и мы им довольны. Обычно на первом заказе всегда возникают определенные проблемы, потому что отрабатывается взаимодействие, отрабатываются чертежи, все согласовывается. Могу сказать, что с херсонскими судостроителями у нас образовался очень хороший контакт, они быстро реагируют на все замечания, качественно выполняют наши пожелания. Уверен, что второй заказ тоже будет на твёрдую «пятерку», - уверен заказчик.
Справка: буксиры проекта T2440 предназначены для проводки судов и плавсооружений в акватории портов, а также для участия в тушении пожаров. Параметры буксиров-кантовщиков проекта T2440: длина - 24 м, ширина - 10,4 м, высота борта - 4,6 м, тяговое усилие - 50 тонн, скорость при осадке - 3,3 м - 13,4 узла. Класс-проект и рабочая документация на суда разработана компанией Transship Design (Николаев). Полнокомплектные суда строятся под надзором PMPC и соответствуют классу КМ Ice3 R2 AUT1 FF2WS Tug, пишет "Херсон Онлайн".
Напомним, ХСЗ эти дни работал в ускоренном режиме. Об этом сообщал главный технолог Херсонского судостроительного заводе Олег Купянский: "На наших буксирах аврал. Заказчик попросил спустить их на месяц раньше контрактного срока. Поэтому на заказах идет реальный штурм".