Хватит ли у Херсона денег на содержание коммунального "флота"?
По прикидкам экономистов коммунального предприятия "Херсонкоммунтранссервис", поездка одного пассажира на теплоходах, курсирующих между областным центром и садоводческими товариществами в низовьях Днепра, на следующую навигацию обойдется в 35 гривень. Итого, удовольствие прокатиться на свою "фазенду" и вернуться обратно, будет стоить все семьдесят гривень. Что сопоставимо с той суммой, за которую можно без хлопот закупиться для всего семейства свежими и притом отборными фруктами и овощами на ближайшем базаре.
- Прошлая навигация стоила муниципальной казне в четыре миллиона гривень, а на нынешнюю придется выделить из бюджета уже 7,8 миллиона гривень. Куда деваться? После увеличения размера минимальной зарплаты только экипажам речных трамвайчиков надо заплатить 480 тысяч гривень. Плюс расходы подготовку к навигации - ремонты, осмотр теплоходов в сухом доке. Это еще 1 миллион 960 тысяч гривень. Плюс горючее, которого для теплоходов необходимо по десять тонн в месяц. Вот перевозка пассажиров и дорожает - это экономически обоснованный процесс, - пояснил директор коммунального предприятия "Херсонкоммунтранссервис" Павел Макейчик.
Впрочем, это вовсе не означает, что пассажирам теплоходов действительно придется платить за билет по 35 гривень. Стоимость проезда будут утверждать на заседании горисполкома. И цену могут «подвинуть» в меньшую сторону, дабы не обострять социальной напряженности (подобные прецеденты в Херсоне случались неоднократно).
Хотя сколько бы не дорожали билеты на теплоходы, давление на бюджет от этого не станет слабее. Ведь в прошлом году, например, из 164 тысяч перевезенных в низовья Днепра пассажиров оплачивали проезд только около двадцати тысяч человек. Все остальные были "льготниками", то бишь расходы на их поездки возмещались городским бюджетом. Неизвестно, правда, на сколько еще хватит финансовых резервов в этом бюджете. На этот год их наверняка наскребут, а вот что будет после предстоящих выборов в органы местного самоуправления? Это вопрос, на который сегодня вряд ли можно отыскать верный ответ.